Прогноз продаж на наступивший год неутешителен: в лучшем случае российский рынок новых автомобилей останется на уровне 2015 года, а это около полутора миллионов машин. Автопроизводители осторожничают в разработке планов и с еще большей осторожностью делятся ими. Поэтому наш календарь автоновинок года носит весьма условный характер: появление новых моделей будет зависеть от экономической ситуации в стране.
Нередко СМИ бросаются фразами о том, что уходящий год был богат на события. Вы могли бы припомнить периоды, когда время текло размеренно, а жизнь напоминала тихую заводь? Но для 2015-го набившее оскомину высказывание справедливо на все сто. И, увы, пресловутые события частенько были не из приятных. Взять, к примеру, рецессию отечественного рынка, полную перестройку российского бизнеса General Motors и радикальное сокращение предложения от Honda. А про дизельгейт, подкосивший европейского автогиганта номер один – Volkswagen Group, и вовсе говорить не приходится. Но и новинки – к сожалению, далеко не все из них доберутся до отечественного рынка, – доставили немало радости. В нашем обзоре мы приводим некоторые наиболее значимые из них.
Кризис на российском авторынке длится уже несколько лет, однако в уходящем году он достиг своего апогея. От падения спроса не смогли удержаться ни популярные вседорожники, ни даже автомобили премиум-класса. Виной тому – сокращение доходов россиян на фоне роста цен, поэтому ждать восстановления продаж новых машин можно только с улучшением экономической ситуации в стране.
Иномарки уже давно стали локомотивом российского автопрома, однако в 2015 году впервые начали сдавать позиции. И это несмотря на то, что обвал рубля сделал локальную сборку выгоднее импорта. На этом фоне отечественные АВТОВАЗ и УАЗ оказались в еще более выигрышном положении и намерены взять реванш, чему будет способствовать обновление модельного ряда.
АВТОВАЗ, возлагая надежды на свои новые модели Lada Vesta и XRAY, решил взять реванш на украинском авторынке. Однако недавно Украина объявила о введении заградительных пошлин для российских машин, что приведет к их значительному удорожанию. Впрочем, наши автопроизводители не намерены покидать украинский рынок, несмотря на туманные перспективы его восстановления.
В условиях обвального спроса на авторынке производители стараются не отпугивать покупателей новыми ценниками. И это притом, что они до сих пор не смогли отыграть девальвацию рубля за последний год. Однако с 2016 года в России начинают действовать экологические требования Евро-5 и может быть повышен утилизационный сбор, поэтому даже при стабилизации рубля избежать очередного скачка цен вряд ли удастся.
Москва – самый автомобильный город России. По данным 2014 года, в столице только зарегистрированными числятся 5,5 млн авто. Еще 3 млн – в Подмосковье. Как следствие, число сделок по новым и подержанным машинам в столице оказывается также очень большим. Покупают здесь «железного коня» не только москвичи, но и жители других городов России – ведь предложений очень много, и часто они выглядят ну очень привлекательно. Рассказать о нюансах смены собственников авто мы попросили Виктора Львова, автоэксперта сервиса онлайн-продажи и покупки автомобилей GetNewCar.
Российский авторынок, кажется, наконец-таки достиг дна, но далеко не все дилеры доживут до его восстановления. Автосалонов в нашей стране оказалось слишком много, ведь строились они с расчетом на объем продаж вдвое больший, чем сейчас. Впервые в новейшей истории отечественного авторитейла дилерские ряды начали редеть, и, по оценкам экспертов, в ближайшие годы может закрыться каждый четвертый дилерский центр.
Секретами покупки подержанного автомобиля делится менеджер по продажам Александр Булатов. Знание этих правил избавит вас от лишних проблем не только при выборе интересующей вас машины, но и во время ее последующей эксплуатации.
Перестройку АВТОВАЗа на западный манер ведения бизнеса можно считать законченной. Это показал старт продаж седана Lada Vesta, состоявшийся вчера, 24 ноября 2015 года, в 59 дилерских центрах 25 городов страны. Одновременно шла онлайн-трансляция в Интернете – для всего мира, под хэштегом #VestaNight. Оцените размах: как у лидеров мирового авторынка, ничуть не хуже!