Продолжаем разговор о чудесах престидижитаторов подкапотных прибамбасов. Отдельная песня в их репертуаре — устройства и вещества, якобы способные невиданно повысить ресурс или мощность двигателя.
Усаживаясь в современное автомобильное кресло, многие и не подозревают, сколько интересного скрыто под его обивкой. Желаете восполнить пробелы в знаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Когда кружишь по горному серпантину или сворачиваешь с загородного шоссе, так и хочется заставить свет фар изогнуться, чтобы увидеть – что же там, за поворотом? Однако упрямые фары светят прямо – в полном соответствии с законами физики. Но только не в том случае, если автомобиль оснащен системой адаптивного головного освещения.
Экономичнее “механики”, быстрее “автомата” – с такими замечательными данными коробка передач с двумя сцеплениями уже в ближайшие годы наверняка существенно потеснит все остальные типы автомобильных трансмиссий.
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на передний привод, сулит большие преимущества: в некоторых ситуациях более эффективно распределяется крутящий момент. Результат – хороший разгон, отменная тяга, управляемость что надо. Так ли это?
Комфорт езды зимой во многом зависит от эффективности отопления и вентиляции. Максим Сачков проверял разные типы систем в автомобилях ВАЗ. Фото Александра Батыру.