Согласен по многим позициям, но каждый выбирает свой наиболее удобный вариант ремонта. Со стопорными кольцами у меня никогда не было проблем. Снятие внутреннего кольца с помощью съемника (из 2-х полуколец) считаю самым оптимальным вариантом. Работая зубилом и болгаркой легко переусердствовать и повредить ступицу. Если ремонтировать на яме, то удобнее снять стойку в сборе с машины, а на подъемнике в полный рост - мне удобно и привычно.
Факт ист. В дизелях, "вредного тепла" даже меньше, чем в эл. моторе (по зиме, по крайней мере). На многих предусмотрен, серийно, подогреватель, не дающий дизелю "замёрзнуть" при минусах
«Ударная волна — по определению быстрее, чем звук, а не „прямо как звук“» Можете привести это определение?
Строго говоря: УДАРНАЯ ВОЛНА — это распространяющийся по среде фронт резкого, почти мгновенного, изменения параметров среды.
Но условие скачка в параметрах среды выполняется только при движении со скоростью выше скорости звука. Иначе разница в значениях параметров «до» и «после», распространяясь со скоростью звука, обгонит ударную волну, изменит значение параметра «до» — и скачка не будет (изменение параметров перестанет быть резким).
Я знаю, кто нас рассудит: Зельдович Я.Б., Компанеец А.С. «Теория детонации», 1955
Оглавление:
Элементы газовой динамики.
Режимы детонации и горения без потерь.
Теория детонации с потерями и пределы детонации.
Детонация конденсированных взрывчатых веществ.
Движение продуктов детонации. ссылка
"Михаил, в целом выглядит гораздо более убедительно и связно, чем, то что Вы писали ранее"
- просто Вы начали постепенно понимать :-)
Несколько уточняющих замечаний:
«у нас такой волны нет»
— не может её не быть. Давление в газе распространяется со скоростью звука. Потому я об этом упомянул для строгости. Но на практике — верно, можно считать, что давление растёт везде одновременно.
«„Но это происходит без горения пока“ — это условие прямо противоречит введенному в начале ОПРЕДЕЛЕНИЮ компрессионного зажигания.»
Нет, не противоречит, а строго соответствует. Давление и температура повышаются... начинается горение. Оно в реале начинается не везде сразу — но во множестве точек. Множественность и, соответственно, близость точек — предотвращает развитие детонации.
"Скорость детонации в этом состоянии равна сумме скорости движения продуктов и скорости звука в них."
Волна давления, как и волна на море — не означает переноса вещества, поэтому суммировать скорость звуковой волны и скорость фронта химической реакции — неправильно.
Условие отдалённого взаимодействия через слои (лучевой энергией, в первую очередь) с расширенным воспроизводством процесса — обязательно. Это не моё мнение, а теория взрыва.
Вы можете считать, как угодно - но компрессионные двигатели работают именно так. Реально работают. Купите компрессионный движок для авиамодели - и погоняйте. Убедитесь, что никаких следов детонации там нет - при правильной регулировке. А при неправильной - детонация есть, на что двигатель реагирует резкой потерей мощности вплоть до того, что заглохнет и без нагрузки.
Ладно, попробую ещё раз — несмотря на.
Детонация — сверхзвуковое распространение фронта горения.
Компрессионное зажигание — создание условий для [почти] одновременного зажигания. Без горения. То есть, конечно, волны давления (от сжатия) распространяются со скоростью звука. Но это происходит без горения пока.
Когда условия для зажигания возникли — оно начинается в разных точках. Разница во времени между зажиганием в этих точках мала, так что эффекта, когда фронт горения продвигается, усиливаясь — нет.
К тому же есть эффект «противопала»: навстречу фронту зажигания идёт другой фронт. Путь обоих слишком короток, а время жизни слишком мало, чтобы возник переход через скорость звука в среде.
Скорость звука в газе растёт с температурой, и фронт горения, пришедший туда, где горение уже идёт, не может стать сверхзвуковым ещё и потому, что его скорость там - не сверхзвуковая.
Объяснение разницы между возникновением гидро(аэро)динамической ударной волны и сверхзвукового фронта горения убрал. Если интересно - могу рассказать, а лучше - обратитесь к умным книжкам.