Помню, как в одной из передач представитель Форд жаловался, что они с великим трудом локализуют производство в России и вынуждены даже моторное масло, шины и многое другое, что уже давно научились хорошо делать в России, везти из-за границы.
Упомянули тогда и Лукойл. Проблема заключалась в том, что российские производители предлагали великолепные образцы своей продукции, отвечающие самым высоким мировым стандартам, но не могли обеспечить стабильность показателей в разных товарных партиях. В одной партии "провален" один показатель, в другой - другой, в третьей - третий... Нет дисциплины/культуры производства, а выходной контроль качества закрывает глаза, дабы избежать больших убытков при списании всей партии. Со временем научились обеспечивать (отбирать!) стабильное качество для автозаводов. Но вот что при этом идёт в магазины?
Лично я езжу не так много и меняю масло всего 1 или 2 раза в год. Что я выгадаю с того, что сэкономлю 1 тыс. рублей на замене масла?
Если масло со временем не чернеет, значит оно не работает! Если чернеет, значит берёт на себя всю гадость. А вот менять его и фильтр нужно во-время и будет вам счастье. Насчёт промывки двигателя: она ещё никому не навредила, хотя в современных маслах есть соответствующие присадки..
Вы уверены, что такое предлагает Хонда? Я в ступоре. Индекс вязкости, насколько понимаю, это прочность масляной плёнки. Масло должно быть текучим, но прочным. И низкозольным. Тогда и мотор смазывется, и нагара нет. Моя машинка имеет мотор английской конструкции, стало быть с узкими маслоподводящими канавками. Допуски по маслу - Ягуар, Ленд-Ровер, Форд. Залито уже третий раз Yacco Lube F 5w30. Точка текучести -42°, вязкость при 100° - 9,7 ед., индекс вязкости 174. Прекрасно работает и зимой, и летом.
на каких оборотах масло испытывают? под 100-120км/ч или 70-90 км/ч , нагрузки увеличились масло должно быть более температуро-стойкое, когда-то хвастались что разогнался до 100км/ч , а сейчас это норма
Вы в курсе как смазывается поршневая ? И какое значение имеет текучесть масла на низких температурах ?
Поршневая смазывается разбрызгиванием , масло выбрызгивается через торцевые зазоры в шатунных шейках, коленвал работает как центрифуга. Густое масло хуже разбрызгивается, это факт. Прокачиваемость имеет значение для разбрызгивания. Поэтому чем жиде масло на холоде тем лучше это то же факт.
Вы хотите, чтобы автопроизводитель в инструкции по эксплуатации писал про температуру в двигателе? У нынешнего водителя от этого мозг взорвется. Даже если бы был датчик температуры масла в поддоне (как на Запорожце) это все равно, что средняя температура по больнице. Есть локальные места в двигателе, где температура масла запредельная в иных режимах и условиях. И для облегчения жизни водителю автопроизводитель указывает именно температуру окружающего воздуха, тем более, что зависимость практически прямая.