у меня нет ни 17В, ни нагрузочной вилки, спасибо за реальную инфу и я не так далеко в теме АКБ, но думаю Вы правы - полуразряженные хронически ,чего тут мудрить... Вообще я в старый доливал воды дистилированной , и три дня обхаживал, то чуть чуть подержу на зарядке , оставлю . на след день снова подзаряжу и проверял плотность . Вообщем лучше бы вообще не доливать , но не доливать было нельзя. Плотность просто отличная стала в середине хотя 2 банки мутные, а под клеммами плохая была
"автомат для автомобильного АКБ ничего не отсчитывает, поскольку не знает, какой ёмкости батарея"
А как он тогда зарядный ток выставляет на уровне 0,1 от ёмкости в А*ч? У меня два аккумулятора, один 80 А*ч, второй 60. Для первого автомат устанавливает ток 8,2 А, для второго 6,5. При том, что в ручном режиме оба на начальном этапе вполне могут взять и 10, и 12. Без определения ёмкости и подгонки тока под неё это был бы никакой не автомат, а просто источник напряжения с ручным ограничителем тока.
Полноценный автомат сначала перейдёт в режим стабилизации напряжения, как и автомобильный генератор. Отсчитает требуемые ампер-часы, и только потом перейдёт в режим хранения, т.е. компенсации разряда, если такой есть. Режим стабилизации напряжения и режим хранения это разные режимы, задача первого таки зарядить батарею до максимума, а второго — поддерживать малым током, не допуская "выкипания" электролита.
В любом случае, полноценное зарядное устройство выдаст заряженную батарею часов через 15, а никак не через несколько суток, и уж точно не уступит автомобильному генератору по степени заряженности. Подзарядное устройство, наоборот, действительно может по достижении заданного напряжения сразу перейти в режим хранения, минуя фазу зарядки постоянным напряжением.
"зависит от конкретной зарядки. Есть т.н. *ручной* режим тупо - 17.5-18В и ручками ток выставляем. -))"
В статье речь о подзарядных устройствах, и только о них. Я тоже сначала недоумевал, увидев утверждение о том, что по достижении 14,4 В сразу переходит в режим хранения, пока не понял, что это продолжение предыдущего абзаца.
++++нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: +++++
Вот это чушь. Подзарядка идёт при напряжении 13.8 -14.0В . Т.н режим содержания. Типовой режим работы в телеком индустрии. Междугородние, международные АТС, базовые станции сотовой связи, там требования <80% ёмкости - замена. И работают по 10 лет... -)). Неправильный температурный режим убивает раньше.
Также данный режим зарядки АКБ есть в комплектах для подогрева мотора от розетки у скандинавов. Та же Автоэлектрика (на фото в статье) выпускает зарядники-автоматы с таким режимом. Так что люди делают правильно, когда подзарядку включают на время длительного бездействия -)))
+++ стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.+++
зависит от конкретной зарядки. Есть т.н. *ручной* режим тупо - 17.5-18В и ручками ток выставляем. -)) Замечательно сульфатированных покойников реанимирует -)).
Зарядка постоянным напряжением бортовой сети ( около 14В) как раз не позволяет БЫСТРО полностью зарядить АКБ. так что генератор авто при частых коротких поездках будет поддерживать степень зарядки АКБ в лучшем случае порядка 80% . А зарядное устройство даже в режиме подзаряда за ночь или сутки *дотянет* до 100%.