В третий раз пишу: машина опирается на протектор, но при снижении давления на 0,4 бар ПЛОЩАДЬ ОТПЕЧАТКА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, просто "раздувает" боковины шины, и при дальнейшем СУЩЕСТВЕННОМ снижении давления боковина как бы нависает над протектором, а грунтозацепы немного выворачиываются вовнутрь.
ЕЩЕ РАЗ: так у моей шины, возможно у тебя будет иная картина и при снижении на 0,3 бар отпечаток твоей шины увеличится в длину на 60 мм что вовлечет в работу еще 4 доп. шипа - сие неизвестно, ты же попробовать не хочешь
"2) У меня есть практический опыт до и после в течение нескольких зим."
= = = ну, да, да, понимаю, "я собственным попомером чую что сцепление значительно увеличилось" - опыт великая весчь, кто-ж спорит?
"а на покатушках в пампасы народ стравливает покрышки от слабоумия. ну-ну. " = = = стравливают не от слабоумия, от слабоумия диванные теоретики не понимают зачем они это давление стравливают, на каких именно шинах стравливают, и что в результате улучшается
Я так и знал что ты не поверишь - таким хоть фото, хоть видео выложи, бесперспективно, тут же последует 10 контраргументов: фотошоп, бракованный манометр, бракованная шина, и т.д. и т.п
Я написал в точности как было: кто не поверил мне фиолетово, вместо того чтобы стучать по клаве и поминать к ночи Ньютона оторвите зад от стула и проделайте такой же опыт как я
= = = ну значит у нас с вами шины разные или законы физики по разному действуют: у моих при снижении давления на 0,3 бар площадь пятна контакта не изменяется - видать шины бракованные попались
"а у радиальных ( читай легковых) шин при снижении давления пятно растёт в длину. "
= = = может у вас какие-то особые шины, но после того что я читал в тех. лит-ре и видел воочию, у меня сложилось впечатление что при снижении давления или увеличении весовой нагрузки радиальная шина начинает "плющиться" в ширину - банально боковины подламываются. А в длину пятно наоборот практически не увеличивается из-за высокой тангенциальной жесткости радиальных шин. Расстояние между рядами шипов на моей шине около 30 мм, в пятне контакта работают 12 шипов. Поэтому даже если при ничтожно малом снижении давления = 0,3 бар в контакт вступят еще 2 грунтозацепа (в чем сомневаюсь), то в работу вступят доп. 2 шипа - сильно сомневаюсь что эффект от этого будет заметен на льду.
Но повторю: для точности нужно испытания проводить, а не теоретизировать сидя на стуле. Если реально хотите разобраться проведите простейшее исследование насколько изменится длина пятна при таком мизерном снижении давления
может проще посмотреть тесты шин и купить комплект из первой десятки чем лайфхаки применять?
при увеличении площади деформации шины приводит к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.
При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.
Я чушь не писал. Чтобы понять написанное мной попробуйте найти толковую книгу по конструированию шин и изучить в чем отличие особенностей характера деформаций радиальных и диагональных шин при увеличении нормальной нагрузки или снижении внутреннего давления. Огромную пользу получите - уж поверьте
Александр, давайте сделаем вид, что вы действительно опечатались и неправильно написали 2 буквы из 4-х. Дальнейшее обсуждение масла в этой теме офтоп. Здесь про шины