Необязательно половинить дорогу на большом протяжении. Достаточно поставить знак "Полоса для маршрутного транспорта" на участке в непосредственной близости от перекрёстка. У нас так и сделано недалеко от дома, никто особо не толкается из-за короткой выделенной полосы. Троллейбусам надо как-то разворачиваться. у них там конечная. Если уж такой идиотский случай надо реализовать, что только маршрутным т/с можно налево поворачивать. Можно ещё поставить отдельный светофор согласно п. 6.8 ПДД, с четырьмя сигналами бело-лунного цвета. Он может не только для трамваев устанавливаться, но и для других маршрутных т/с, движущихся по выделенной полосе, как у нас и сделано для троллейбусов. Тогда секцию с зелёной стрелкой налево вообще можно было бы убрать в этом примере.
Я, честно говоря, принципиальной разницы тоже не вижу. Что изменится, если вместо этого знака повесить знаки, запрещающие повороты направо, налево, и разворот? Кроме того, что восприниматься визуально станет намного хуже?
И что это даёт? Что в условный автобус селедки забивается больше, чем в один обычный автомобиль? Ну так и в обычных квартирах гастеров может проживать больше, чем в средне статистических семьях, подумай, опять же, если есть чем, может начать тоже так жить?
Да, автобус за раз перевозит больше человечков, чем машина, да, займёт при этом меньше места, но при этом о комфорте, удобстве и прочих благах можно и не вспоминать. А трамвай это вообще транспорт Викторианской эпохи