Коллега, вы действительно не понимаете, или уже пошёл спор ради спора?
Еще раз на пальцах: идете по ссылке https://www.zr.ru/content/articles/911941-benzinovyj-ili-dizelnyj-kakoj-motor-luchshe/ и внимательно изучаете самую первую ВСХ. Теперь представьте, машина разгоняется при полностью нажатой педали, частота вращения дошла до 4700 об/мин, значит мощность ДВС в это мгновение 140 квт. Допустим, АКП переключилась на следующую пер.,и частота вращения ПОСЛЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ снизилась до 3200 об/мин, значит МОЩНОСТЬ ДВС СНИЗИЛАСЬ до 110 квт. Т.е. из-за работы коробки мощность мотора кратковременно снизилась на 30 квт.
Это по вашему пренебрежительно мало, да?
Чем меньше КП будет "ронять" обороты при перемене передач, тем меньше будет снижение мощности мотора и интенсивнее разгон машины. Именно поэтому в АКП сближают значение ПЧ - вот в чем заключается влияние конструкции КП на мощность мотора, чего никак не может уразуметь Колодочкин.
"а на современных иномаркам их КПД довели до 0,95." = = = = вы путаете макс. КПД АКП с ее действительным КПД в определенный момент времени. При разгоне если ГДТ не заблокирован, его КПД за несколько сек. изменяется от 0 до 0,92. Именно в этот промежуток (1-2 с) коробка при передаче мощности двигателя значительно снижает ее величину.
"при переключении передачи уравнивается вращение первичного и вторичного валов КПП из-за изменившегося передаточного числа." = = = = они выравниваются только при вкл. прямой передачи, на остальных ск-ти валов не равные
Так происходит при строгании машины с места в любой ГМКП при работе гидротрансформатора пока он не заблокирован. Но у современных АКП это кратковременно, у них обычно ГДТ блокируется уже на 1-й пер.