Вот только у нас никто не эвакуирует,когда из трех полос одну оставляют эти "сломавшиеся",зато активно тащат оттуда где никому не мешают (с трехполосной односторонней),знак повесили зачем то и тащат всех подряд.
В пропагандируемых Вами учебниках учат считать термический КПД двигателя. У двигателя с турбонаддувом как раз существенно выше именно термический КПД, процентов примерно на 30-40 (про 50% это перебор). И как раз при расчете видно, что вклад дополнительной работы получаемой на такте впуска из за положительного давления самый существенный. Ну а если без рассчетов, то как раз в учебниках сказано, что турбина позволяет забрать часть бесполезно теряемой энергии выхлопных газов и за счет нее совершить дополнительную полезную работу - повысить давление на впуске. Если Вы посмотрите на КПД двигателей с механическим нагнетателем вместо турбонаддува, то там КПД никак не выше чем у атмосферника, потому что на создание давления на впуске тратится энергия забираемая от коленвала и добавка работы от повышения давления на впуске на этом теряется.
Про более низкую степень сжатия - справедливо, но у современных малообъемных турбомоторов степень сжатия ухитряются сделать вполне нормальной (проблема с детонацией решается прямым впрыском и в принципе в малой камере сгорания склонность к детонации ниже). У 1,4 TSI она равна 10, а это не мало и сопоставимо с атмосферниками адаптированными под 92 бензин.
Да всё правильно с расходом. Старый был как минимум, на десять лет раньше разработан. С одним фазовращателем, без непосредственного впрыска и прочих ухищрений. Вот и весь секрет.
Если взять турбонаддувный двигатель из 90х их сравнить с современным турбонаддувным, тоже будет ощутимая разница в расходе.