"В современных моторах выше точность изготовления деталей и меньше зазоры между ними для смазки. Холодный "гуталин" туда просто не пролезет. Именно из-за этого у моторов Hyundai в России, где вместо положенных 5W20 или 5W30 с заменой в городе на 7500 км "умные" дилеры лили 5W40 раз в 15000 км, были проблемы"
не пройти никак.
Вы как владелец "турбовага" не во всём осведомлены по части корейских моторов. Я же не просто 4 года отъездил на своём солярисе периодически запуская в него свои щупальца, у меня под боком 3 корпоративные машины, суммарный пробег которых за 8 лет превысил миллион, я не просто знаю эксплуатацию этих машин, а ещё знаю полностью матчасть
Поэтому далее по пунктам
"В современных моторах выше точность изготовления деталей"
НЕТ
Представьте себе , в серию может пойти некондиционный блок, с прослабленным цилиндром и не одним,в который для подгонки потребовался внеклассовый поршень - на моём моторе именно такая история. Поэтому о какой то точности не приходится говорить вообще ежели корейцы-китайцы не в состоянии сделать блок без дефектов и ошибок . А на массовой практике сплошь и рядом разнобой , поршни классов А и В могут стоять рядом.
"В современных моторах ......меньше зазоры между ними для смазки"
Это правда наполовину.
Зазоры ЦПГ 20-40 мкм - как в приоре и акценте (50-60 в жигулях при сборке в одном классе поршня и цилиндра А-А В-В. и тд всего пять классов)
Зазоры в шейках коленвала - коренных и шатунных 18-45 , перекрытие по всем классам вкладышей - снова как в приоре и акценте(в жигулях 40-50)
отсюда - реальные зазоры зависят от того по какому классу собран мотор.Т е это не конструктивный параметр а технологический - как хочу так и собираю - главное в допуск попасть.
"Холодный "гуталин" туда просто не пролезет"
холодное масло густеет на порядки, а горячее различается менее чем в 2 раза , вязкости 40 и 20 - в (примерно) раза полтора 14 и 8 а на холодную в 100 и более типовая CCS 1000-3000 , на умеренных холодах , отсюда - гуталином является любое холодное масло которе "не пролазит" в зазоры, однако миллионы машин ездят после пуска на гуталине без клинов и аварийных последствий
" из-за этого у моторов Hyundai в России, где вместо положенных 5W20 или 5W30 с заменой в городе на 7500 км "умные" дилеры лили 5W40 раз в 15000 км, были проблемы" "
Масло 5W20 является самым жидким из всех, которое допускается при сильном желании сэкономить топливо, но производитель умалчивает что экономия составляет смешные 2-3%. в сравнении с 10W40 например )))
На масле 5W20 х-к премиум лф 20 в городе ездить 7500 - это самоубийство для него 200 моточасов предел т е типовое 5000 км в городе это максимум и край. Лить же крутые масла 5W20 линейки редлайн крайне дорого и никакая экономия не окупится
" "умные" дилеры лили 5W40 раз в 15000 км, были проблемы" " Причём проблема не в 5W40 а в 15000. Наши машины ездят на шелл А3В4 0W40 и с ними проблем нет. Видимо дело ещё в "базе"
Если задать всего один, Но... самый важный вопрос - А которые из зимних шин безопаснее? и честно ответить на него, не нужно будет городить огород из вороха скользких, ничего не значащих, а порой и взаимоисключающих "откровений". Шипы приобретаются НЕ для ПОНТОВ и большие деньги вложенные в них платятся за БЕЗОПАСНОСТЬ, даже когда эта подстеленная соломка нужна раз -другой в году они шипы, свою цену и возможный дискомфорт от шума отбивают сторицей. Я с шипами зимой езжу около 30лет - Сибирь к этому приучает-дисциплинирует, доводилось видеть и шибко экономных типа - на ведущей паре шипы, а остальное лето - летали затейливо и на вопрос - что жаба задавила?... блудливо отводили глаза.... и выбор то он один - хотите быть живу и целы, не ведитесь на "многомудрые пассажи" про подешевше и потухлей - БЕЗОПАСНОСТИ ее МНОГО НЕ БЫВАЕТ! Всем добрых праздников и берегите себя!!!
а) есть примеры 1.4 ТСИ за 7 лет выходил 350 Т.к. правда меняли цепь кажется даже 2 раза, и вроде как помпу менял, и еще что то, но точно капиталку (Расточку,поршня, кольца, вкладыши) не делал.
Б) Чего споришь, эксперт сказал, значит так и есть. А то что этот поршень на 20% легче и дает +5-10% мощности и 5-10% экономии эксперт молчит.
в) Раньше (в прошлом веке) вроде как форсунки только на дизелях ставили? про бензинки не слышал.
г) что такое регулировка ГРМ я честно сказать не понимаю, а вот гидрики конечно очень сильно повышают надежность мотора, т.е. у всех дополнительные системы вносят свой процент в причину поломки, а у автора наличие гидриков все меняет наоборот. Хотя есть конечно и такие примеры - мотор митсубиси 1.5 литра (лансер 10) если на 90т.к. не сделать регулировку зазора то клапана прогорят с вероятностью близкой к 100%
д) Автор наверное не знает, что в современных моторах давление регулируется клапаном(причем этих клапанов больше чем 1). и даже на высоких оборотах, часть масла должна ограничиваться. т.е. производительность масло насоса много больше потребной. И даже установка доп. форсунок не способно значительно уменьшить кол-во масла. которое попадет к вкладышам.
А вообще все японские фирмы перешли на жидкие масла, не потому, что они чего то то в моторах улучшили, а просто химическая промышленность стала предлагать такие масла за адекватные деньги. Были бы такие масла в 90х годах, тоже бы начали в те моторы лить. И вообще полно движков разработанных и выпущенных в прошлом веке, которые нормально переваривают жидкие масла. по крайней мере износ вкладышей не больше чем на "гуталине"
е) Ну вы определитесь, вам быстрый прогрев или экономию на холостых. Ибо греть только бензином, а его принято экономить.
По поводу 250ткм на импортных моторах того времени позволю себе усомниться. Часто эти моторы уже не у первого владельца, поэтому Вы могли судить по только тому, что на показометре. А это было не всегда то, что на самом деле. К ВАЗам относится в не меньшей степени. На моей когдатошней 21053, которую я покупал новой, при пробеге 110+ ткм никаких признаков плохения мотору не было. Лично наблюдал опель омегу 2.0 с пробегом хорошо за 300 (на показометре, хз сколько на самом деле), которой хозяин менял кольца. На цилиндрах были следы хона, геометрия вполне годная. Кольца стандартные.
Не стоит сравнивать текущее положение продаж с цифрами 2012 года. Мы говорим о том, что масс-маркет всегда пользовался спросом. Какой бы ни была экономика в стране, а людям все равно надо на чем-то ездить...
Не, ну штрафы все же могут понизить из-за любви к народу. Типа смотрите и радуйтесь, что повысили не в шесть, а всего лишь в три раза. Как мол о народе думаем:)