Первый раз вижу, что собеседник, претендующий на свою правоту, начинает размышлять о применении Катюш (как и РСЗО, и армейской артиллерии, а уж тем более фронтовой) на тактическом театре.
Баки и канистры снимались перед развертыванием в боевой порядок. При непосредственном соприкосновении с противником. Т.е. тогда, когда начинали "работать" орудия танков и противотанковой артиллерии, в зоне прямой видимости!
Катюши, как РСЗО, применялись на дальних дистанциях по скоплению живой силы противника перед развертыванием в боевой порядок (например северный фас курской дуги, подловили очень хорошо), перед атакой, перепахивая оборону противника совместно с крупнокалиберной артиллерией.
Применение Катюш по наступающим колоннам противника, в зоне прямой видимости - вынужденная мера для внезапного прорыва обороны. Вот тут и воспламеняются баки и канистры. Когда по колонне жахнут (как правило с боку или под углом к шоссе), сметая десант с брони, поджигая канистры (баки), заклинивая башни, механизмы, и делая экипажи контуженными. А потом быстро сваливают (по тому же шоссе, по которому противник продвигался), воспользовавшись замешательством противника, которое (замешательство) длится сутки. Пока они окопаются, займут оборону, отправят разведку, в общем поймут, что происходит.
Брона Pz III, Pz IV первоначально была 30мм, но это на 1938-й год. Потом немцы несколько раз толщину увеличивали, доведя до 80мм... у КВ в лобовых проекциях было 75мм.
Ну, конечно! Как же мог забыть это?! У них не было запасных топливных баков!
У них были 20 литровые канистры! И было их много, и крепились они на корпусе. :) По английски называется «Джерикан» (Jerrycan) — «канистра Ганса» в свободном переводе.
В ноябре 1936 года немецкое командование объявляет тендер на разработку нового типа канистр для оснащения моторизированных дивизий. Фирма Мюллер из Schwelm под руководством главного инженера Винценц Grünvogel (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры. Производство начинается в начале 1937 года. Окончательная форма канистра появилась в 1939 году. Канистры нового типа в ходе военных операций в 1938/1939 - (аннексия Австрии, Чехословакии и Польской кампании) были тщательно замаскированы. На транспортных средствах канистры появились только в 1940 году.
Они да! Они то лучше наружных топливных баков. У них бронирование имеется. Да? Правильно?
И вообще немецкие танки не горели, ходовые вместе с башнями у них не клинило, двигатель имел бронированные решетки, гоняли они быстрее ветра, за один присест могут доехать от западной границы до Москвы и стреляли они из-за горизонта, дальше крупнокалиберной артиллерии. Всё правильно?
Дорогой, у тебя глаза есть? Ты ими видишь или нюхаешь? Так уясни простую вещь... Дикость, которая происходит даже на обожаемым вами Западе, дикостью и остается всегда!
Порой мне кажется, что вы спор затеваете ради спора. У меня где то написано про пробитые броневые листы танков?
Повторяю "С танков сметало десант, заклинивало башни, выходила из строя ходовая часть. Осколки нередко пробивали запасные баки, вызывая пожар. Даже самое безобидное для танкового «железа» прямое попадание «в лоб» приводило к контузии членов экипажа."