"Это как на трассе в повороте автопилот будет держать руль прямо, а вы побоитесь взять управление на себя".
Там не просто надо было взять управление. Эфиопы взяли, но им не помогло. Если продолжить аналогию с автомобилем, то нужно отключить глючащий ЭУР, после чего обнаружить, что руль уже повёрнут вбок, и вернуть его руками невозможно. Дать полный газ, тем самым разгрузить передние колёса, и слегка повернуть руль. Затормозить, уменьшив скорость, и снова газ и руль, и так пока он не начнёт более-менее сносно вращаться от руки. Причём придумать использовать такую раскачку надо прямо на ходу, потому что этому не учили. Ещё можно подать прямую команду на ЭУР на поворот руля до прямого положения, и только потом его отключить. Но это опять же нужно знать заранее, что явно глючащий ЭУР тем не менее воспримет эту команду.
Фразу "в воздухе, где нет прыгающих под колёса, нет рядом других самолётов, нет и сотой доли обстоятельств, которые есть при автомобильном движении." можно написать только не зная, что там творится. В районе некоторых аэропортов в воздухе нет стоящих пробок только потому, что самолёты висеть на месте не могут. Загляните на flightradar24 и оцените сами движение хоть над Европой, хоть над США, хоть над Азией.