Во-1, совсем не страшило, но о вкусах не спорят. Во-2, хотя бы знаешь что ждать от него, есть развитая дилерская сеть, форумы владельцев, все болячки известны. В-3, его можно потом продать. Есть ещё куча аргументов, но думаю тут итак всё понятно.
Мой коллега выдал в свое время следующий афоризм. Дескать, женщина способна управлять только тремя видами транспорта: лифт, детская коляска, тележка в супермаркете. Хотя лично я ограничил бы список лифтом.
Локализация это не только, и не столько НИОКР, сколько производство, где люди ничего не разрабатывают, а просто производят. Иногда наши инженеры дорабатывают (локализуют) автомобили для местного рынка. А чтобы выпускать для автопроизводителей что-то важное, такое не практикуется.
НПП Ителма разрабатывает и изготавливает системы управления двигателями, приборные панели и прочую электронику. Калина 2, гранта, веста, хрей ими оснащены.
Да распилооткатлм они занимаются, как и вся отечественная «промышленность». Если её курирует Ростех, то они каартиру Чемезова частично помогли оплатить.