"уровень переднеприводных ВАЗиков тогда практически не уступал ни Кадету ни Гольфу 2 ни Фиату Типо и чего там еще.." - ФИАТ Типо ты сюда зря притянул, это уже следующий уровень: передняя и задние подвески полностью независимые, обе на подрамниках со стабилизаторами, пластиковый бак, впрыск, опционально ГУР, широкая гамма моторов, размеры салона внутри - больше чем у Весты.
Только не надо забывать, что тов. Брежнев был любителем автомобилей. Не будь у него такой слабости помноженной на увеличение добычи нефти в конце 60-х и нефтяной кризис начала 70-х не увидели бы мы ни КамАЗ, ни ВАЗ.
Что касается ГАЗа, то легковое направление на ГАЗе начало чахнуть с середины 70-х. В 1976г ГАЗ увидел, что небеса в лице Мерседеса уже не досягаемы для них. Попытка в 1982г выдать за успех ГАЗ 3102 была принята лишь населением, "которое ничего лучше запорожца не видело", как говорил сатирик М.М. Жванецкий.
В 1979 г. разработана Таврия. Абсолютно на уровне ФВ Гольфа того времени. Но по замыслу чиновников, первый в СССР переднеприводной автомобиль должен был сойти с конвейера в Тольятти, а не Запорожье. Разработка пролежала под сукном 10 лет. Понятно, за эти 10 лет Гольф ушёл вперёд. Такая вот история.