Дима, вы не обижайтесь, но там где вы изучали маркетинг я его преподавал. В самом прямом смысле, и до сих пор преподаю.
Так что не надо сказок – маркетолог изучает рынок для того чтобы ПРОДАТЬ ТОВАР. А все эти рассказы о том чтотон подгоняет товар под рынок, чтобы товар нравился покупателю – это совсем не обязательно, хотя желательно конечно.
Теперь по кризису. Именно в США мощнейший кризис, тщательно замазываемый статистикой. Если пересчитать ВВП США по общепринятой, а не американской методике с ее, скажкм так, особенностями, убрать финансы и услуги и оставить реальное производство на территории США с учетом паритета покупательной способности (подчеркиваю, именно на территории США) то у вас будет шок – 300 миллионов американцев производят реальной продукции ненамного больше чем 150 миллионов россиян.
У них почти не осталось производства, оно почти все в Китае и Азии. США фактически на крючке, и хуже того – у них почти нет отраслей где они конкурентоспособны. Авиация, космос, нефтянка материалы, частично электроника и… все. То есть взять и построить заводы у себя в США они НЕ МОГУТ – эти заводы автоматически оказываются неконкурентоспособными по сравнению с аналогами в Китае
и России.
При всем при том предыдущих не осталось ни одного. А хендай с киа конкуренты именно новому логану, а предыдущий был вне их конкуренции. Я бы с удовольствием купил логан предыдущий, но их не осталось. Хундай с киа таких как я просто не интересует.
Самое интересное что Михаил ни слова не говорил о том, что ему не нравится бесключевой доступ или мультимедиа.
Суть–тотдругая. Маркетолог изучает рынок, покуаателя, а потом впаривает покупателю не то что нужно покупателю, а то что ВЫГОДНА саркетологу.
Типичный пример – атака на дизели и попытки просунуть электромобили. Потому что кризис, потому что напрямую нет возможности конкурировать с Китаем и Россией, потому что все производство уже за ЕС и США, темпы роста производства замедляются – и в результате искусственно создается псевдоотрасль на госсубсидиях, оплачивать которую в итоге будет именно оболваненный маркетологами покупатель – и задача маркетолога в этом случае именно впарить покупвтелю бессмысленный электромобиль.