У меня по дороге на работу есть переезд. Гаишники, которые раньше часто паслись на нём, меня и автомобили которые проезжали как вы описываете не тормозили. А вот тех кто проскакивал за ними и явно видел красный сигнал попадали на деньги.
Шлагбаум опускается не просто так, а потому что к нему приближается поезд. Предлагаете ему затормозить? Он Вас не видит, и человек в будке не имеет права тормозить поезд. Я больше скажу, системы автоблокировки на ржд, к которым подключены переезды, настроены на тормозной путь подвижного состава и если это товарняк, то остановиться он просто не успеет.
Ну, если на вашем переезде ВОДЯТСЯ СТАЯМИ водятлы для которых красный свет не красный или знак "стоп" висит просто для красоты, правильно гаишники стоят. Имеете что-то против?
Я много езжу по своей области и на глухих дорогах с переездами хоть с автоматизированными, хоть только со светофором, хоть вообще с одним знаком "стоп" по которым ездит десяток машин и полпоезда за день, гаишников не видел ни разу.
А где какие переезды положено устраивать описано в документе который вы не читали.
Ну, автоматизировано ещё не везде, есть ещё глухие места, но большая часть переездов на путях с регулярным движением поездов и постоянным потоком автотранспорта работает автоматически. Даже там где закрытие переезда осуществляется кнопкой нет возможности влиять на время срабатывания сигнализации и механизмов. А там где ещё можно найти механические шлагбаумы и за день проезжает сотня машин и пара поездов гаишники стоять не будут
Хотите просветиться как всё это хозяйство работает чем занимается "железнодорожник в домике", который правильно называется дежурный по переезду, найдите и почитайте документ "Условия эксплуатации железнодорожных переездов" (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237)
"Тот кто опускает шлагбаум" ничего не опускает, уже давным давно всё делается автоматически. Задержка закрытия шлагбаума и подъёма ограждения нужна для того, чтобы мог проехать длинномер если красный сигнал загорелся когда голова уже въехала на переезд, а хвост ещё нет. И если у кого-то нет ума чтобы остановиться на красный сигнал, даже если шлагбаум ещё открыт, то штраф, возможно, это немного исправит.
Да вот именно. Раньше Солярис был отличной тачкой по соотношению цена-качество. Конечно, сейчас все авто подорожали сильно, но теперь когда он в топе перевалил за миллион как-то сомневаюсь что его будут брать так массово, как раньше. А рестайлинг небось еще подорожает.