Ну насколько могу судить, даже по автомобилям такси, в Гранте даже посадка намного удобнее, если применить это к ВАЗовским автомобилям. Приора безнадежно тесна была, особенно сзади. Ну и места над головой в Гранте конечно больше. Если сравнить конкретно два этих автомобиля, то Гранта конечно выигрывает по многим позициям.
Ответ на первый вопрос засчитан за оригинальность, хотя не отличается по смыслу от одного из стандартных ответов любителей седанов, что универсал для них слишком большой. Как быть со вторым вопросом?
Тогда, при всей любви россиян к объёмным багажникам, как вы объясните пару фактов:
1. Почему у нас так мало универсалов на дорогах? Этот кузов ко всяким случаям жизни подходит гораздо больше чем седан. До падения курса рубля в 2014-м цены седанов и универсалов не сильно отличались. Да и сейчас универсал KIA Ceed SW и седан KIA Cerato в сопоставимых комплектациях стоят почти одинаково, но Cerato встречаются гораздо чаще.
2. Почему россияне раскупают как горячие пирожки кроссоверы Creta у которых багажник (402 литра) сравним с багажником хэтчбека Kia Rio (390 литров) который россиянам на столько не интересен, что корейцы не пожалели времени и денег, чтобы замаскировать его под кроссовер чтобы как-то активизировать продажи?
Простите, но пишете глупости. Седан - это чисто имиджевая [у нас не ругаются], к практичности не имеющая никакого отношения. То, что у седана якобы больше багажник, компенсируется неудобством его использования и малой погрузочной высотой, в отличие от хетчей. К тому же, как правильно заметили, была бы любовь к багажникам - брали бы универсалы.
Рассказы о супернадёжности современных иномарок преувеличены. Почитайте отчёты по опыту эксплуатации иномарок, в т.ч. и премиальных. Мерседесы и БМВ начинают сыпаться после 50.000 км. И это сейчас у них считается нормой. А главная деталь, от которой зависит беспроблемная эксплуатация машины, - это прокладка между рулём и сиденьем.