В 80-х ги начале 90-х запоем прочитывал материалы, касающиеся расхода топлива. Там было и про багажник (кажется, январь или декабрь 79-го), и про разгон с разными нажатиями педали газа, и жиклёры, и вообще много информации.
Михаил Владимирович может в ЗР сделать различные отделы? В одном отделе журналисты отвечающие за "глянцевую" часть статей журнала. Во втором отделе журналисты отвечающие за технические статьи, с лабораторными исследованиями. Главредом второго отдела назначить Колодочкика, пусть передает технический опыт молодому поколению.
Некий японец 15 лет назад используя интенсивный разгон и накат вполне укладывался в 2л/100км на автомобиле с бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией. Правда использовал он пустую трассу, средняя скорость была около 30км/ч.
Да, в СССР были перегибы с изобретение большой ненужной чудо-техники.
Парадокс.
На подобные (кстати не дешёвые) эксперименты деньги давали, а на постановку на производство нужного населению ширподреба нет. Кстати, также у нас и модели автомобилей остались на бумаге...
Большинство не верит что в рф более 73% населения живёт в городах и верит в то что при движении в пробке открытое окно увеличивает расход горючего на 5%.
Научного объяснения этому нет, но вы все правы. Демократия. В рф давно научились научные вопросы решать демократически. Собираются пару "демократов" и решают как трактовать очередную вспышку на солнце.
Всё дело в том, что одними законами механики тут не обойдёшься.
Хотите попортить с исследованиями одного из очень известных автопроизводителей сперва попробуйте сами, а потом уже пусть спецы их профильных НИИ объяснят вам почему оно так. Кстати давным-давно в ЗР была статья "Передача, акселератор и топливо" где при участии светил из НАМИ были получены весьма показательные результаты.
Я пробовал на разных автомобилях от грузовиков до личных легковых авто ездить на оборотах близких к оборотам максимального крутящего момента и это везде работает. На своих автомобилях я только так и езжу и расход в городе у меня близок к паспортному, а если ещё и скорость не превышать получается ниже паспортного.
Только позавчера присутствовал на замерах экономичности тракторов. С тракторами, правда, немного другая заморочка, но результат замеров полностью укладывается в то, что я написал выше. И, похоже, крестьяне, так же как и многие местные "знатоки" автомобилей, так и не поняли как одну и ту же работу трактор может выполнять быстрее и тратя в полтора раза меньше топлива. Кстати, было очень интересно послушать их версии происходящего, становится понятно откуда берутся мифы вроде тех, что сейчас считаются приёмами экономичного вождения. )))
41-й - тот ещё, первый - да, откровенно сырой вариант, гниль. А вот, хоть и через 10 лет ), т.н. "Святогор", с 6-м движком, импортными ШРУС-ами, сцеплением, гидравликой, улучшенной покраской - сосем другое дело ! - в нём уже ничего явно не "доставало", даже "кривоватая" коробка, да и мощности Ваз-овского движка, объемом 1.6 литра, по тем временам, тоже, в целом, хватало. У меня брат через 4,5 года, в 2004-м, продал его за те же 2500 $, что и брал в 1999-м, "в магазине". Что же касается условий эксплуатации, то только один штрих - кирпичи для дачи я сам ему помогал грузить на Мытищинской ярмарке ). Стоял он, правда, под навесом, на платной стоянке.