30% не хватает на ремонт - но страховые часто, очень часто, не платят и того.
В приведённом Вами примере пропущено:
1. "неожиданно" оказывается, что начислили не 100 рублей, а 35. И спорить уже поздно.
2. даже если и 100руб, но только после беготни в разные места за справками в самое неудобное время, да ещё часто неоднократной. И многократных визитов в СК, где каждый раз тебя встречают как впервые. И на все вопросы ответ "мы отослали в Москву, как они ответят, так и будет".
Вот и получается, что просуммировав личное время и хлопоты - 30% выгодно бывает для многих.
Если бы он получал меньше, чем получил бы от СК - тогда Вы были бы правы. Но, с учётом хлопот, которые приходится нести - предложения автоюристов выгодны гражданам, почему этим граждане и пользуются.
"Рынок все расставит по местам. Если косячный сервис, он потеряет «осажных» клиентов."
Ага, "рынок" уже расставил по местам тарифы на ОСАГО. ))) Сервис по ОСАГО, думаю, будет "расставлен" так же, то бишь во всех сервисах "ремонтировать по ОСАГО" будут одинаково. Я вам, видимо, открою страшную тайну, но нет в России рынка. Есть сговор торгашей. И если кто-то из них "выпадет" из "стройных рядов" путем повышения качества и понижения цены, то его быстро "приведут в чувство". Вы, как юрист, несомненно знаете, как это происходит...
Автоюристы что, под дулом пистолета заставляют потерпевших подписывать уступку прав на возмещение? Предлагают энную сумму денег. Согласен - получи, не согласен - ради бога. А сколько те юристы сумеют в свой карман положить - их дело. Вы, допустим, открываете вклад в банке, получаете на него определенные и заранее оговоренные проценты, но не идете в банк выяснять, сколько он заработал на ваших деньгах?..
Дилер то закажет отригинал. Тот же, что ставят на конвейре. А сервисмен из госдумы, что-бы не ждать "по три месяца" закажет у дядюшки Ляо или на разборки у "Ашота и Ко"
Будут заранее Вас ставить на очередь, а доки оформлять в день наступления очереди. Только так смогут успеть. Нерентабельно держать доп. малярку-сушилку чтоб она работала к примеру три месяца в году. Ну и конечно в любом деле бывают неучтенные факторы, кот. сдвигают сроки. А они (эти сроки) в итоге накапливаются как снежный ком.
Знакомые кузовщики уже лапки потирают в предвкушении увеличения потока клиентов. Тоже говорят, что вопрос только в том, насколько страховые жопиться будут, а делать плохо или долго - не выгодно. Но и делать прямо идеально, говорят, никто не будет.
А вот интересно, сервисмены будут своевременно получать деньги от страховых? Или их тоже будут месяцами "динамить", как они до сих пор это делают с автовладельцами? Если так, то эти сервисмены пошлют страховщиков куда подальше, а страховщикам от этого прямая выгода: денежные выплаты запретили, а автосервисы машины ремонтировать не хотят. Но без "розовой бумажки" на машине ездить низзя, а поэтому несите ваши денежки!