Потому что в Германии 50 % безопасности как минимум обеспечивают водители. Вы поезжайте хоть разок в Германию и посмотрите как немцы ездят. Как уступают, тем кто выезжает на автобан, как движутся вдоль правой разметки "как привязанные" на расстоянии 10 см, как выполняют обгоны только слева, как уходят в правый свободный ряд моментально, если он не занят. Высокая культура поведения на дорогах, как раз и дает такие результаты.
Согласно статистике ГИБДД - "ДТП Совершению которых СОПУТСТВОВАЛИ неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)"
Именно сопутствовали а не явились причиной.... НДУ могут быть совершенно не связаны с механизмом ДТП
По причине этих самых дорожных условий ДТП происходит гораздо меньше
не на весь вопрос ответил - добавлю:
Тяжёлых последствий меньше, потому что меньше нарушают. В том числе вследствие того, что на лондонских табличках прямо названо: "neighbourhood watching", ссылка
Статистику-то посмотрите. ДТП у них в разы больше, чем у нас. Но травм и смертей - в разы меньше.
И, по личному опыту, на автобанах только единицы лётают, причём сразу за 200. Практически весь поток идёт себе 130, не выше. Безлимитные участки у них не такие длинные, регулярно встречаются знаки 130 и 110. Но, главное - бензин дорог, а за 130 он льётся прилично. Им-то надо "из А в Б и поэкономнее", а не залить жизненное горе кирпичом на акселераторе.
Вне автобанов там ограничение, считай, как у нас - 100 (фактически те же 110, что у нас). А в городах - пониже, 50, и камер в городах, даже маленьких - полным-полно. Даже в деревне, скорее всего, на въезде стоит скоростемер.
Уверен, Вы это знаете - просто для полноты привёл.
Скорее - нет простых решений. Плюс - очень уж много факторов. Не знаю, заметили ли Вы, но мне бросается в глаза: в жирные годы водить стали аккуратнее, сейчас опять выросло количество обочечников и встречников. Люди поправляют самооценку.
А бывает и так - у нас на КавМинВодах как-то потихоньку, можно сказать, сами собой - стали уступать пешеходам. И аккуратно уступать, как мало где в стране (и не только в нашей). При этом никакой такой особой внимательности ГАИ к подобным нарушениям не было и нет ни тогда, ни сейчас. В остальном - как везде, намного аккуратнее водить не стали.
тут уже отметили, что это следствие подхода к подсчёту. Когда считает ГИБДД - конечно, лучше, если виноваты дорожники, а не их плохая работа. Вот вы дайте ту же статистику дорожникам подвести :-)