"Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. "- Это вы написали?
Совет N8:- Где вы советуете тренироваться?
Совет N9:-В повседневной жизни управляемый занос?
Как бывшие, так и действующие спортсмены первым делом говорят , что не следует нарушать правила , так же говорят о том что следует оценивать дорожную обстановку и пытаться её прогнозировать. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ГОВОРЯТ ЧТО ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ ДЛЯ ГОНОК!
Вот советы, точнее, упражнения, для обычных водителей:
— поездить, держа руль одной рукой. Это быстро покажет, где эффективнее руль держать, в нижней половине или верхней. И научит рулить достаточно широкими движениями, а не сучить руками по рулю. Добавит понимания связи положения рук и положения руля. Причём всё это произойдёт не словами, а на уровне мышечной памяти, что гораздо надёжнее.
— на достаточно широкой и пустой дороге на скорости, скажем, 60, затормозить левой ногой. Без привычки левая томозит гораздо резче правой. Смысл упражения — заставить почувствовать поведение машины в резком торможении. Ведь подавляющее большинство водителей резко тормозит в первый раз, когда уже нннадо. Торможение — это ускорение, а ускорений большинство водители боятся. Именно испуг от ускорения приводит к бестолковым движениям и ошибкам.
— приучать водить с боковыми ускорениями. Тут ничего, лучше карта, по-прежнему придумать не могу.
Добавлю про начинающих и обучение:
— приучать НЕ ездить медленно. При медленной езде водитель в процессе успевает испугаться, напринимать несколько решений и запутаться. Опять же — из-за ускорений. Человек, как ни странно, ощущениям равновесия доверяет больше, чем глазам. Потому, на малой скорости, когда только глаза что-то показывают, начинающий водила не чувствует машину.
Даже, когда первый раз за рулём — заставить ехать хотя бы 30. Лучше — 40. И ошибок становится намного меньше.
Ну не скажите, таки заезды на результат на грунтовом треке, ВАЗ 21053 - суммарно 3 часа именно "валева" - покрышки очень заметно утерлись. Правда тормоза вообще уставал остужать. Раз даже вскипятил)
Встречалось разное - и тормоза плыли, ессно, и развал потом приходилось заново регулировать (сайленты обжимались?). Машинки-то гражданские, и водители гражданские, да :-)
Ну и не хочется спорить, цепляться за каждый пункт, у каждого своё мнение. Но. В написанном у меня про АБС я останусь твёрд.
Что толку от посыла, если 99% не имеют географической или финансовой возможности для этого?
Проблема статьи — в огромном разрыве между реальностью обычного водителя и спортивным вождением. «Вот если научитесь водить по-спортивному, будет хорошо». Да, будет, хотя некоторые спортивные навыки на дороге с трафиком — вредны. Но до того — что делать? Было бы здорово идти именно от обычного водителя и пробовать формулировать советы для реальной жизни. Вот, к примеру: плохой водитель сразу виден по нескольким признакам:
— сучит руками по рулю при повороте, часто переставляет руки. В результате он просто не представляет, а на какой, собственно, угол повернул. Движения должны быть более «размашистыми» (в меру, конечно, без перекрещивания).
— перед поворотом смещается наружу. Нужно учить вместо этого — тормозить, чтобы скорость соответствовала радиусу. Тут хитрость уже не столько в том, как он сумеет поворот пройти, сколько в том, что этим «манёвром» водитель вводит в заблуждение едущего сзади и даже сбоку.
— немедленно меняет полосу, если передний сбросил скорость. Так нередко сносят пешеходов.
— нужно учить (тут как-то было обсуждение), как смотреть, когда встречные слепят. Да, это тоже относится к вождению.
Насчёт покрышек — да, и личный опыт, и, кстати, на ознакомительных страницах школ встречал прямую рекомендацию заранее купить доп.комплект покрышек. Да даже самому выехать на трек, больше пары трек-дней покрышки не выдерживают, спиливаются.
Вот, кстати, характерная фраза с одного форума: "Если идти к нормальным инструкторам и выполнять все их предписания, кроме шин летом ничего не подпортишь."
Осмелюсь высказать своё мнение, по поводу "скоростного руления". Всё, отмеченное Вами, истина. Но вместе с техникой меняются и каноны. На современном, адекватном авто, возможно рулить основанием ладони одной руки. Пальцы и вторая рука, на контроле нештатных реакций. Скорость и чувствительность руления серьёзно возрастают, по сравнению с устоявшимися рекомендациями