Помнится в период рассвета супертанкеров, в аккурат при Аристотеле Онасисе, выдали корабелам техзадание, на танкер дейдвейтом 500000тонн...... корабелы посчитали и ......прослезились уже ВСЕ!!!! ...в случае необходимости экстренной остановки т.е. при реверсе машин на самый полный назад, монстр с полумиллионом тонн нефти на борту по инерции пройдет около 15морских миль - без малого 28км!!!! Вот так и обломали потуги гигантомании.....
Не так давно читал, что подобный бизнес вполне себе нормально существует. Продают баночки с выхлопами дорогих автомобилей. В Питере иностранным туристам продают баночки с воздухом Невского проспекта...
Врать-то зачем?
Расход топлива на пассажира в современной авиации не более 2кг (2.5л) на 100км.
Если приравнять к 5-местному авто... давайте, приравняем: ссылка
То есть расход 10л на сотню (мало у кого в Москве-то ниже, не правда ли?), делим на 1.3, получаем 7,69 литров на человека на 100км. Делаем допущение в пользу автомобилей (ну, пусть не москва, пусть расход 9л на сотню) - всё равно 7литров на человека на 100км.
Не забываем, что человек в авиации весит заметно больше, чем пассажир легковушки (часто ли мы везём 20-кг чемодан в легковушке на каждого человека в ней?)
Как ни крути - расход топлива на одного человека в авиации в 2.5~3 раза НИЖЕ, чем в легковом автотранспорте.
Прогнулись... Так Европа показала, что в общем-то вся их политика и жизнь это прогибание и ложь. Во всем. Что удивляться, что это коснулось автопрома. Пока рынок глотал любые объемы авто, любые маркетинговые уловки - всем было хорошо и молчаливо все соглашались с правилами игры (отъема денег у населения). Когда же вопрос тал ребром и продажи просели, началась войны. А тут уж кто первый - тот и папа...