И опять анекдот:
- Земля : Чего то у меня люди завелись ! Достали уже !
- Марс: Да ладно ! У меня то же были, так потом сами вывелись ! Потерпи пару-тройку тысяч лет.....))))
"может ездить долго-долго, если... менять батарейки"
И как часто, как Вы думаете, надо будет их менять? Какой сейчас штатный срок службы батарей на е-мобилях? Просто я не помню, вообще не помню, статей с жалобами на это. Далее, срок службы батарей не так и мал. У жены в телефоне аккумулятор жив уже 9 лет (мет.корпус, экр.кнопки, поэтому работает 9 лет, без ремонта). А технологии не стоят на месте, и к массовому строению е-мобилей батареи будут ходить дольше.
Мне кажется, интереснее 2й аспект, как сделать так, чтобы выпущенная машина эксплуатировалась как можно дольше. Какие вообще меры в этом направлении можно придумать, и лучше бы такие, чтобы удорожание единицы авто было бы минимально.
"Вот у редакции ЗР сделали платную стоянку и, как я слышал, машины сотрудников как ветром сдуло"
Как Вы считаете, следует ли стремиться к уменьшению количества личного транспорта?
С одной стороны, у этой идеи много сторонников. Как со стороны власти, например, недавно цитировали Ликсутова, выразившегося о полезности убрать из Москвы пару сотен тысяч машин. Так и не только со стороны власти, например Максим Кац, работавший с Навальным. Они находят кучу аргументов о том, что так будет лучше: просторнее, быстрее, экологичнее. По этому же пути идут чиновники, вводящие платные парковки. Это не только убирает машины, как в случае со стоянкой ЗР, но и провоцирует людей совсем отказываться от машин (коммент Михаила Владимировича чуть выше).
С другой стороны, если идти по этому пути, то будут как минимум следующие вопросы. Во-первых, дачный образ жизни, и выезд за город на выходных, без машины массовым не будет. Отказавшись от выезда за город, люди получат в целом ухудшение своей экологичности. Во-вторых, отказ от личного транспорта это уменьшение возможностей и личной свободы. Альтернативы не годятся: общественный транспорт не везет куда хочется, а велосипед и опаснее, и погодозависим, и зимой непригоден, и везет мало. В-третьих, если число машин не будет возрастать, встает вопрос о сбыте продукции автозаводов. Их роль огромна. Но ограничение числа машин будет мешать их росту, а в пределе может и привести к закрытию.