Я не утверждал, что 13 л.с. не смогут сдвинуть машину с места! Но что это будет за езда? По городу — полностью согласен, до ближайшего магазина съездить вполне можно, если не будет сильного встречного ветра, пробок, мороза, и покупки не слишком тяжелые :) А вот длительное передвижение... Кстати, по поводу городских поездок у меня твердая убежденность, что автомобиль в городе не нужен, а нужна сильно разветвленная сеть общественного транспорта. И чтобы это были не битком набитые коптящие солярой «скотовозы», а небольшие автобусы на 15–20 человек, и чтобы их было очень много. Вот тут можно думать и об электротяге, и об автопилотах, ибо автоматическое передвижение по определенному маршруту можно реализовать хоть сейчас. Но я-то говорю об электромобиле с характеристиками не хуже, чем у бензиновой машины, ибо описанный мною городской общественный транспорт пока что утопия, и останется таковой еще очень долго, а переход на электромобили правительству понадобился уже сейчас. Батарея 100 кВт*ч нужна. Ибо ее заряд расходуется не только на собственно передвижение, но еще и на питание электроники, освещения, климат-контроль, подогреватели батареи, стекол, зеркал, сидений... Теоретический пробег — он и есть теоретический. А вот сколько удастся реально проехать зимой по пробкам?
Хотел вставить ссылку, но ни до сих пор не работают :(( Не так давно на радио слушал передачу об отечественных разработках в этой области. Цифр там не приводилось, но сказано, что килограммовый суперконденсатор, сделанный по разработанной технологии, обладает той же «ёмкостью», как килограммовая литий-ионная батарея, стоимость этих суперконденсаторов гораздо ниже, рабочий температурный диапазон от — 40 до +50, и это уже не лабораторные образцы, а вполне законченное изделие для промышленного производства. Притом производство «экологически чистое». Но, как обычно, в нашей стране, на любые глупости деньги находят с избытком, а вот на внедрение чего-то нужного — увы... А вот зарубежные производители очень заинтересовались.
Такие авто не будут пользоваться популярностью, как сейчас ездить на матизе некоторым [у нас не ругаются], так и на одноместном будет также. Машина покупается одна на все случае жизни. А тут поехал на одноместном авто - бац жена звонит - забери меня с работы, а то дождь идет, я не хочу домой сама добираться. И че делать? Где модули хранить от модульных машин? Дома на балконе? Дак они полюбому будут весить не как велосипед, да и возиться собирать-разбирать их перед каждой поездкой будет лень.У нас есть хоть одно одноместное авто? Двухместные есть - спортивные или смарт, но их редко можно увидеть. Вы сами то не задумывались почему все авто 4-5местные и с багажниками?
В то время как государство в целях безопасности требует оснащать в обязательном порядке авто системой абс, эрой-глонасс и др, люди мечтают об одноместных капсулах смерти)) Смешно, я лучше на общественном транспорте поеду, чем в такой повозке)
ниссан лиф, самый распространенный и доступный электромобиль на земле....
===========================
Ну для начала про ДОСТУПНОСТЬ - 28килоОйро -это ЗНАЧИТЕЛЬНО больше цены авто класса В в европейской песочнице - даже НЕ смотря на различные пряники и наличие довольно большого числа электрозаправок, в европах за Лифами НЕ ДАВЯТСЯ..
Теперь - о распространенности - общая цифра продаж ВСЕХ электрокаталок в Европах лежит в пределах 65-70 тыс. шт.(данные 2016г.) - при таком раскладе Лиф распространен чуть более чем Бугатти Вейрон ....
И уж рвать на Лифе ПРОТИВОПОКАЗАНО .... особливо при не ШИБКОМ минусе за бортом - до следующего перекрестка может доехать уже бездыханная туШка ЛифА.....
Если на вашу машину поставить 10-киловаттный (13 л.с.) двигатель, приятно будет на нем ехать?
Лиф - не электромобиль, а гибрид. И как раз против них я ничего не имею, только "за"! Если вместо аккумуляторов использовать в гибридах суперконденсаторы, то будет отличный автомобиль. Их можно заряжать рекуперационным торможением, не затрачивая топливо, а при старте они дадут машине солидный разгон, значительно экономя это самое топливо.