Верно подмечено, прям в точку! Зачастили этим летом "северные олени и ко из мск", на шипаках , весь асфальт в шахматах и лобовое стекло. В кайф им так - в тени +43, значит возможен гололед!
Не из за КПД, а из за жесткой внешней хар-ки ДВС. Одно дело КПП на легковом авто, и совсем другое - на локомотиве. В таких условиях выигрывает электротрансмиссия.
Если для батареи лишний оборот коленвала критичен, то у нее уже скорее всего банка замкнута и лучше не мучать себя и батарею, а сдать ее в лом и купить новую. Я ездил некоторое время на батарее с замкнутой банкой (эксперименты проводил), там электролит почернел (я его сменил в надежде на чудо) - сразу после поездки авто всегда заводилось, а вот ночь простоит - лотерея. Чтобы еще зимой на такой кататься - это уже из области фантастики, холодная батарея и заряд хуже принимает и емкость у нее сниженная, с замкнутой банкой зимой батарея нежизнеспособна.
С полтычка дизель заводится как раз зимой, а вот летом, да еще в жару, и не дай бог горячий двигатель, иногда приходится изрядно покрутить его.
===================================
Что то я подобных сезонных взбрыков за дизелями не замечал - ВСЕ с которыми приходилось иметь дело и зимой и летом пускались без рестартов, единственное отличие зимой в лютый мороз - задержка на 3-5сек. для отработки цикла свечей накаливания.... да и то - подобная заминка бывает после продолжительной стоянки на крепком морозе .... прогретые пускаются по летнему - без заминки.
Мой акб не крутил стартер при температуре ниже -20, но если его просто занести в квартиру, то он и при -30 с запуском справляется. На морозе емкость батареи падает - вы не знали? А масло любое, даже 0W20 на холоде гуще - поэтому стартер при морозе потребляет больше энергии для запуска двигателя. Задача вкакраз стоит изначально крутить мотор, а только потом уже его заводить, потому что заводка не возможна без прокрутки, если у вас двигатель не заводится при прокрутке - вот это уже и есть отдельный разговор.У моего брата дизельный форд фокус, он с пол тычка летом заводится. У меня бензиновый двигатель, но я касаюсь только темы АКБ, ее задача - крутить двигатель, без разницы бензиновый или дизельный.
У меня батарея потихоньку умирает - падает емкость. Зимой после -20 она стартер вообще практически не крутит, а летом проблем пока нет. Вопрос тут не только в легкости запуска - самое важное это сможет ли батарея вообще стартер крутить, зимой ведь еще масло густеет, причем не только в двигателе, но и в коробке.