"знак фотовидеофиксация" ...и его я тоже считаю бестолковым знаком (табличкой). С таким же успехом под любым знаком можно применить табличку с изображением либо суммы штрафа либо злого инспектора либо пустеющего кошелька...бред, короче
"На самом деле" водитель должен "быть внимательней" на ВСЕХ участках дороги, а не "на конкретном". И "в целях профилактики" ДТП водитель всегда должен "соблюсти ПДД", а не только тогда, когда ему это предложат туповатые значки.
В Москве таких мест хватает, поверьте. Хотя бы Таганская площадь. А пробки возникают и на более простых перекрёстках. Грамотная разметка спасает ситуацию - это факт. И ЦОДД (тут претензий нет) её изменение активно практикует, за что ему спасибо. Но знаки прилагаются к разметке, а не наоборот, и ими критическую ситуацию не вытянуть.
1. Эту ситуацию, как уже написали ниже, прекрасно регулирует знак "Тупик". Но, видимо, тем, кто придумывал новые знаки, нужно подсказывать, что надо развернуться в конце дороги.
2. Есть пункт ПДД, запрещающий выезд на перекрёсток при заторе. О нём напоминает "вафельница". О "вафельнице" напоминает знак. Думаю, надо ещё придумать, как напомнить водителям о знаке.
3. Заранее выбрать полосу не получится, так как направление движения по полосам на этом и следующем перекрёстке, напомню, отличается. За 100-200 метров между ними всё равно придётся перестраиваться. Лучше побороться с идиотизмом при развешивании ныне существующих знаков, когда одну-две линии висят знаки по полосам "прямо", а перед самым перекрёстком крайние меняются на "налево" и "направо".
По вашему п.2: " Пункт 13.2 ПДД прямо запрещает это действие, а пунктом 12.13.1 КоАП установлена ответственность за нарушение запрета: 1000 рублей. " и даже без всяких знаков и вафельниц. Т.е. тех кто знает ПДД предупреждать не нужно - следовательно: знак, разметка не нужны.
По п.1: есть знак "Тупик" (ну или как он там правильно называется), который не запрещает двигаться обратно...
Люди писавшие Те Правила (да и умевшие их читать) были на порядок умнее, тех кто теперь пытается их "усовершенствовать".
Указанные Вами постулаты я и имел ввиду. В рамках указанных нормативных документов как раз предусматривается повышенный мониторинг состояния. Эту беду силами ГИБДД не вытянуть (поэтому я их даже не упомяну - ЭТО НЕ ИХ ВОЙНА). Им проблем с фурой на федеральной трассе, у которой "90+" в разрешенном состоянии, за глаза и прочих любителей тряхнуть пейсами. Поэтому я и обозначил основным виновником - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. И тут уже действительно рейдами не обойтись - плановые мероприятия должны поменять формат. Усиливать мониторинг. Было время на моей памяти (массированной торговали индульген... тьфу, лицензиями на (грузо)любого вида автомобильные перевозки), когда транспортники (НЕ ГИБДД!!!!) и экологи (вообще никто, просто свой рубль ловили) на дороге КОРДОНАМИ (!!!) стояли - на КАМАЗЕ (да что там, на МАЗе с хвостом с ходу не пробьешся). С ХОДУ!!!! (в смысле не снижая скорости в массе завязнуть можно было). Где сейчас эти кордоны??? Лицензии на пассажироперевозки отменили? Или все стало проще - кому надо распределили не отрывая задницу от стула и все. Сразу лишний балласт в 10 т.ч. выявился.
Вон в Екатеринбурге 1 млрд. (не миллионов - миллиард) в ЕТТУ своровал - сдал экзамен на профпригодность. Признан годным для государственного управления.