Было не совсем так. Вначале были дизели Пежо, ВМ и (позже) польская Андория. Не серийно или не совсем серийно, но были. Потом уже пытались сделать ЗМЗ-шный дизель. Параллельно в серии встречались Андория и кто-то из Пежо/ВМ, не помню. Не пошло. Иностранцы, полагаю, из-за цены, ЗМЗ, полагаю, из-за надежности/ресурса/подпорченной ранее репутации.
У меня Дастер. ЦЗ от брелка сигналки, ключ используется только механически как выключатель зажигания или на случай полного обесточивания электроники. Вещь, используемая для аварийного доступа, должна быть простая и надёжная, как кусок металла. А вот складную с пластмассовыми шарнирами, кнопочками и батарейками лучше действительно оставить на заказ.
Дастеру нужна замочная скважина на передней пассажирской двери. А ключ пусть какой есть, а лучше цельнометаллический без электроники, но уж точно не складной.
А у московских "инвесторов" эти бабки откуда? Они ж зарабатывать не в состоянии, только бюджет пилить. Или, если бабки отдать на распил не напрямую, а через посредника - это уже не распил, что ли?