Вы поинтересуйтесь, от чего возникает кавитация. В дополнение скажу, что она возникает даже в водопроводных трубах при определенных скоростях движения воды в них...
Дело не в негорючести ЭГ, дело в негорючести ОЖ из него. Температура вспышки этиленгликоля 120° С, температура вспышки метилового спирта 16°. Поэтому «водка» из древесного спирта поджигается легко, а из ЭГ не очень-то. На практике влияние окажет и содержание ЭГ в антифризе, но в испытаниях приняли участие жидкости примерно одинаковых характеристик, «до –40».
Но про кавитацию [у нас не ругаются] написана. И её ещё защищают с завидным упорством...
При работе двигателя, происходит мощная высокочастотная вибрация гильз цилиндров вызывая разряжение между стенкой гильзы цилиндра и охлаждающей жидкостью, выбивающее оттуда мельчайшие кусочки металла, в процессе работы двигателя это происходит происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз разрушаются и в них образуются поры . Двигатель выходит из строя, как раз это кавитация и есть, эксперт прав на 100%