Да, увы, суровая действительность... Я общался с ребятами эксплуатирующими Нексты.. Могу добавить к сказанному Вами что еще резину ело очень даже, постоянно приходилось делать сход-развал и проверять шаровые..
5)Двигатель - УМЗ-4216 за поездку(6000км.+2000 предварительной обкатки с заменой масла) разве что не откапиталил - внимание потребовало АБСОЛЮТНО всё,что относится к двигателю. Заводское ГБО периодически отказывалось заправляться более чем на 10 литров,"чек" просто задолбал,но тем не менее диагностика неисправностей не выявила(нет ошибок и всё тут!). Газовая трубка изначально была закреплена в двух точках - на баллоне и на редукторе и болталась прямо под машиной(исправил перед поездкой). На дизельном "Нексте" получше - были только неотрегулированные клапана.
6) Тормоза - передние скрипели изначально,но работали отлично. Абс работала сначала через раз,а потом вообще отказала - провода с колёсных датчиков. Развалился задний колёсный цилиндр и вытекла тормозная жидкость - узнал об этом на ходу,причём на Проспекте Стачки в Ростове(для тех кто знает) в вечерний час пик - ушёл в соседнюю полосу перед светофором и пролетел на красный при интенсивной движухе. Лампочка загорелась только когда на ручнике доехал до ближайшего магазина и купил тормозухи. Меняя цилиндр,увидел что колодок слева нет,накладки сорвало и размолотило полностью и это при том что до потери тормозов ничего не тормозило,не подклинивало и вообще никак себя не проявляло!
Писать получается довольно много,поэтому про электрику,Вебасто и отсутствие масла в мосту подробно говорить не буду - и так многовато получилось.
И ЭТО ВСЁ ПОЧТИ ЗА МИЛЛИОН РУБЛЕЙ!!!