Композитные баллоны легкие (на 25 литров весит 5 кг). Даже если плюсом 50 кг на крышу, ходовые качества ларгуса не сильно изменятся, учытывая его парусность и динамику. Сравнение с ЯМЗ не очень корректное, потому что это дизель, там уже есть турбина, можно играть с ее настройками. С атмосферником все сложнее. В идеале нужен двигатель с двумя турбинами: первая работает на бензине, вторая подключается когда переходит на газ, чтобы поднять давление в цилиндрах, но это очень сложная конструкция получится. А по другому - никак, у газа октановое число 110, а все бензиновые моторы работают на 92-95.
Проблема двигателя при работе на газе - перегреваются клапана, вследствие чего быстро могут прогореть. Если дядя Вася может воткнуть такой хитрый контроллер, чтобы добавкой бензина охлаждать клапана, тогда можно и к нему обратиться. Но как пишет народ - есть куча гемора с установкой, точнее согласование с ГИБДД, экспертизы, это все стоит денег. А если заводское исполнение будет, тогда ничего этого делать не надо, разве только проходить освидетельствование баллонов с установленной периодичностью. Про топливные баки - не отрицаю, выше я об этом писал, что нужно грамотно продумать их размещение, и ни в коем случае не в салоне, потому что все преимущества универсала будут перечеркнуты одним махом. Для универсала мне видится размещение баллонов на крыше под обтекателем а-ля тулья - возможность перевозить крупногабаритные грузы на крыше будет утрачена, зато порядка 200 литров метана можно возить с собой.
Вот про отечественные з/ч я полностью согласен - намучался. А про иномарки немного не так - на китайских марках оригинал не всегда позволяет надолго решить проблему)
7) Форд в 2005 году - 4,5 млн. автомобилей в связи с дефектом выключателя круиз-контроля
Легковые автомашины также отзывались из-за проблем с выключателем круиз-контроля, который из-за брака нагревался и приводил к возгоранию транспортных средств.