За первую неделю работы системы по взиманию платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон» в дорожный фонд поступил 421 млн руб. Система работает в штатном режиме, проблемы с пробками из иностранных фур на границе в сторону России решены. С такими заявлениями выступило руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на встрече с журналистами, посвященной итогам запуска «Платона». По словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, система доказала свою работоспособность, а проблемы с работой сайта из-за хакерских атак полностью решены. Что ж, подсчитаем ошибки и миллионы.
Очередной отрезок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург заработал в ночь с воскресенья на понедельник в платном режиме. Стоимость проезда с 15-го по 58-й км зависит от времени суток, протяженности, направления движения, типа транспортного средства и способа оплаты. Дороже всего поездки с ветерком в объезд пробок, что на Пятницком и Ленинградском шоссе, обойдутся в будние дни в часы пик. Дешевле – в ночное время и в выходные дни.
С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство. Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров. Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.
Начиная с 15 ноября будет взиматься плата за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Впрочем, перевозчикам придется платить не только за это...
Тест-драйв лифтбеков и универсалов Superb, который Skoda организовала в Испании, позволил всего за четыре дня оценить несколько модификаций модели и насладиться красотами страны. Посчастливилось проехаться и на автомобиле в комплектации Laurin'Klement (L'K) – похожий Superb выбрал для себя президент Чехии Милош Земан.
Может ли падение российской валюты положительно отразиться хотя бы на какой-то отрасли? Сама постановка вопроса кажется парадоксальной, однако есть по меньшей мере две сферы, которые способны не просто выйти на первый план, а переродиться в это время. Речь о внутреннем туризме и сопутствующем ему придорожном сервисе.
Проект «Открывая Россию», задуманный компанией Land Rover, начисто лишен предрассудков. Иначе чем объяснить тот факт, что автоэкспедиция по Республике Тыва стала тринадцатой по счету? От начала пустыни Гоби через пески близ озера Торе-Холь, через хребет Танну-Ола с финишем в Хакасии отправились семь новых вседорожников Land Rover Discovery.
Можно подолгу думать об автомобиле мечты и даже в один день купить его. Но радость обладания им могут испортить... разбитые дороги или полное отсутствие дорог. Герои этой статьи – люди, которые не могли мириться с такой постановкой вопроса. Все они придерживались принципа «хочешь сделать что-то лучше, сделай это сам». И, кажется, у них получилось. Публикуем подборку историй, в которых человек воздвиг дороги и даже спас тем самым жизни других. Впрочем, не обошлось и без корыстных побуждений.
Лето – период отпусков. Кто-то предпочитает отправляться на отдых на своем авто, а кого-то и прокатная машина вполне устроит. Мы попросили директора по развитию проекта Cars-Scanner в России Дмитрия Розанова рассказать о плюсах и минусах аренды автомобиля, а также о том, какие подводные камни могут ожидать арендатора.
С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.
Близится лето, и в головах у россиян уже не работа, а берег моря. В связи со сложной экономической ситуацией в этом году заграничные курорты многим россиянам не по карману, а значит, в разы увеличится поток туристов на черноморское побережье. Вот только смогут ли выдержать такую нагрузку главные ворота к морю – трасса М4 «Дон»? Об этом в преддверии пляжного сезона забеспокоились и власти регионов, по которым проходит трасса. Мы выяснили, как реконструируют одну из главных дорог страны и где строятся новые участки.
Доллар и евро подскочили в цене, сделав отдых за рубежом не столь привлекательным, как прежде. Для тех, кто не сдается и не желает менять комфортное сиденье водителя на тесное кресло в экскурсионном автобусе, мы подготовили обзор самых недорогих городов Европы с точки зрения аренды машины, а также советы, как не прогореть на дополнительных тратах при ренте.
Вопрос импортозамещения в связи с санкциями сейчас стоит перед Россией практически во всех сферах, и дорожное строительство не исключение. Если раньше мы активно пользовались технологиями европейских стран, то теперь самое время разрабатывать свои. Эмульсия для обеспыливания, дороги из смолы и ямочный ремонт за три минуты – мы выбрали наиболее интересные инновации российских регионов в дорожной сфере.
Не за горами лето. Птицы уже вернулись с югов, куда скоро отправятся и многие из нас. Вперед к морю, такому теплому и бирюзово-синему, хотя и Черному. За здоровьем, шоколадным загаром и, конечно, приключениями. Попробуем внести ясность в предстоящую поездку для тех, кому милее берег Черноморья.
Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена – 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.
Проверяем, как работает на платных дорогах новый сервис – экстренная помощь водителям, оказавшимся в нештатных ситуациях. Выбор пал на ближайший к редакции платный участок трассы М-4 «Дон» в Московской области.
Какие фирмы образуют ныне большую американскую тройку, есть ли метро в Майами и можно ли прокатиться на свадебном лимузине, заказав обычное такси, рассказывает побывавший в США Владимир Аркуша. С учетом нестабильных курсов валют такие вылазки, наверняка, станут для него менее регулярными. Тем более ценна очередная вылазка за бугор.
Школа водительского мастерства Audi Quattro устроила внедорожное путешествие на Audi Q7 в малознакомый большинству россиян уголок России – на полуостров Рыбачий.
«…Нет езды без колеса». Это строчки из стихотворения Маяковского «Конь-огонь». Так же называлась экспедиция на Русский Север, организованная компанией «Ирито», официальным дистрибьютором Great Wall в России. А при чем здесь колеса? Об этом далее.
Межсезонье – самое время оказаться там, где летом тьма народу и бешеные цены на все. Тем более весна в Европу приходит значительно раньше, чем к нам, а теплая осень затягивается до декабря. Ну а законный отпуск в осеннее время года можно провести и подальше от очагов цивилизации.
«Гиперпроект» кольцевой дороги на территории Московской области наконец-то запущен. Мэр столицы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и министр транспорта России Максим Соколов заложили капсулу времени в так называемый первый камень этой масштабной стройки. Помимо этого, на мероприятии объявили планируемую стоимость проезда по ЦКАД – 2 рубля 32 копейки за километр.
750 метров в час – с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги. Как случилось «китайское дорожное чудо» и чем нам может помочь опыт соседей?
Если поставить цель за один присест посмотреть несколько стран, то имеет смысл отправиться в автопутешествие. Стартовать из дома? Это вариант: на новогодние каникулы мы семьей ездили до Стамбула и обратно. Из того пробега длиной 6000 км сделали выводы и решили пойти другим путем. На этот раз цель – познакомиться с немецким Мюнхеном, австрийским Инсбруком и побывать в Венеции.
Как только в редакцию пришло приглашение в путешествие по Монголии, у коллег мгновенно образовались обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых никто не мог принять в нем участие. Подписали того, кто на тот момент отсутствовал, – автора этих строк. И пусть я подпорчу себе карму и мне больше не дадут монгольскую визу, но расскажу всю правду...
Почему надежды? Помилуйте, но ведь нашему подопечному в этом году стукнуло ровно пятьдесят. В таком возрасте и человек-то не каждый рискнет отправиться в столь протяженный вояж, не то что видавшая виды советская техника. Впрочем, надежды оправдались — наш экипаж вернулся на родину своим ходом.