Накануне путешествия мои познания о Монголии ограничивались заученной фразой из учебника о «первой и единственной стране, перешедшей из феодализма в социализм». Но мы отправились в загадочную страну отнюдь не для постижения политэкономии. Нас привлекала (и объединяла) возможность попробовать настоящий офф-роуд. И Монголия не разочаровала.
Что мне известно о Корсике? Остатки школьных географических познаний подсказали, что это остров в Средиземном море. Память услужливо подкинула еще несколько ассоциаций: Наполеон, вендетта, Tour de Corse... О, Tour de Corse! Я хочу на эти серпантины!
Так уж вышло, что этой весной у меня случился небольшой отпуск. И мы с женой решили отправиться в маленькое путешествие по центральной Европе – придуманный нами маршрут пролегал по Чехии, Австрии и Германии.
Если в новогодние праздники не удалось попасть в Куршавель или Арабские Эмираты, можно ограничиться более простым, но не менее интересным вариантом и отправиться, к примеру, в Минск. Не очень далеко и относительно недорого. Тем более что нам для этого был предоставлен Volkswagen Multivan, словно специально созданный для дальних комфортабельных путешествий
Прошлым летом Анатолий «Лютый», Николай «Пастор» и Валерий «Батюшка» организовали мотопробег «Мотополярник» из Тюмени до Нового Уренгоя. В интернете поднялся шум: «Герои-полярники летом! Вы зимой езжайте!..» Пастор ответил: «Не вопрос!» Как рассказывал потом Лютый, «только ленивый пальцем у виска не крутил: никто не верил, что это возможно».
В январе этого года я вновь прицепил к своей старушке «Голде» коляску. В нее посадил жену, на заднее сиденье приятеля – и наша веселая команда рванула в Беларусь, имея твердое желание вторично осилить «наш ответ Железной Заднице».
Россия – самое большое государство в мире, но ее просторы исследователи осваивали веками. Я давно мечтал проехать по Бабиновскому тракту – уникальной дороге, сыгравшей огромную роль в развитии России.
Мой гороскоп Стрельца обострял страсть к перемещению и бродяжничеству, делая стационарное житье неуютным и неотвратимым наказанием… И вот в далеком 1963 году я, молодой инженер-конструктор трикотажных машин с зарплатой 110 рублей в месяц, подкопил и приобрел в магазине «Турист», что у Киевского вокзала в Москве, мотоцикл CZ-175 Lux по цене 460 рублей. К мотоциклу придавался фирменный нагрудный значок и цветное махровое полотенце.
С одной стороны, Новый год, Великий Устюг, Вотчина Деда Мороза – что может быть банальнее? А с другой, «породистый» полноприводный автомобиль и две тысячи километров – что может быть заманчивее?
Одним из зимних вечеров, глядя на карту мира, я подумал, что океанов на Земле всего четыре, и все они омывают наш континент. И меня озарило: я могу увидеть их все в одном путешествии. Или хотя бы те моря, которые эти океаны питают.
1800 рублей придется выложить автомобилистам, чтобы добраться от Москвы до Санкт-Петербурга по платной трассе. Готовы ли россияне перенять мировой опыт и отдавать такие деньги за ощущение комфорта?
Идея опробовать новинки Harley на серпантинах, казавшаяся поначалу инфернальной, позволила выяснить «кто есть ху» по гамбургскому счету. А что кататься на круизерах можно по дорогам любой кривизны, лишь бы они были… Вы сомневались? Я – да. До этого теста по горам и долам Сицилии.
Один из руководителей правительства выступил с инициативой: по причине недостатка средств в казне строить платные дороги без положенной бесплатной альтернативы.
Пожалуй, строительству ни одной другой российской дороги не уделялось такого внимания, не было столько эмоций, слухов и почти детективных историй. Но дублер все-таки будет, в этом наш корреспондент смог убедиться лично.
Совещались без чиновничьего гламура. Начали в семь утра, затемно. Не в креслах и со шторами, а в приспособленном отсеке автобуса (которому почти 20 лет), и шло совещание на ходу, на федеральной трассе М2 «Крым». Тема: как по-умному реконструировать эту и другие «вылетные» магистрали Подмосковья, а также местные дороги в областях Тульской, Орловской и далее к югу. Чтобы не транжирить деньги и уложить асфальт на десятилетия… Общались дорожные строители.
Делать Iron Butt по западным автобанам или по родным дальневосточным дорогам – две большие разницы. Километры-то одни, вот только задницы разные получаются.
Нынешнее олдтаймер-ралли Bosch Boxberg Klassik прошло уже в двенадцатый раз. В этом году мероприятие оказалось особенным, так как знаменитая электротехническая марка отмечает свое 125-летие
Самое трудное в подготовке путешествия – придумать куда ехать, ведь надо уложиться в треугольник «время – деньги – интересно». И вот за кружкой пенного одним из долгих зимних вечеров, головоломка таки сложилась…
Steht auf, Schweiz! Рокот «харлеевского» V-твина разносится в плотном, влажном воздухе, бьется эхом в узких темных туннелях, перекрывает шум водопадов и заставляет сонных коров на мгновение оторваться от сочной альпийской травы. Вставай, Швейцария! Русские снова в седле и штурмуют твои перевалы.