Команда «За рулем» доехала на колесах из Иркутска до Читы, чтобы принять участие в первой части ритуала открытия автодороги Чита-Хабаровск. И сразу продолжить путь в конечный пункт магистрали на вторую часть торжеств. Нет лучше способа, чем автопробегом, отметить это событие — страна ждала его несколько десятилетий.
Мало кто из современников, несущихся по трассе Москва – Питер, позволяет себе роскошь свернуть с нее в сторону. Некогда да и незачем. Но снова портит настроение очередная пробка, и вновь манит знакомый с детства указатель…
Для русскоязычных в название «Круз» напрашивается еще одна буковка. Представители General Motors подсказали: не та, что последняя в имени отшельника с необитаемого острова. «Круз» – производное от «круиз». Наверное, хотели подзадорить к путешествию. Я уверен, что правильный третий вариант.
В нынешней Германии ветроэлектростанции такой же символ технического прогресса, каким были ветряные мельницы в Cредневековье. Не меньше, чем об экологии, здесь заботятся о сохранении исторического наследия, будь то предметы искусства, архитектура или техника. Этому позавидовали Ольга и Владимир Аркуша, повидав земли бывшей ГДР.
Нам уже который год обещают, что планируемая сеть платных автодорог способна в корне изменить привычную жизнь автомобилистов. Но пока в категорию платных переводят лишь наиболее оживленные участки основных магистралей страны.
На улице в середине июня всего 14 градусов тепла. Кожа от прохладного ветерка становится «гусиной». «А я думал, что сегодня будет холодно…», - слышу обрывок разговора гуляющей неподалеку парочки в шортах и легких майках. Да, мы в Санкт-Петербурге, где температура воздуха выше нуля считается атрибутом хорошей погоды.
Отпуск окончился неделю назад. Дома не знают, где я, что со мной, – здесь нет ни электричества, ни телефона. Выбраться в цивилизацию невозможно. Третьи сутки я и мой спутник – странствующий фотограф Марк Левитин, уговоривший меня путешествовать автостопом по Великому шелковому пути, – стоим на Памирском тракте и пытаемся поймать попутку...
Говорят, пикапы – излюбленный транспорт американцев. Но оказывается, в ЮАР к ним тянутся не меньше, причем к машинам местной сборки. Среди них нашелся транспорт и для футболистов, приехавших на чемпионат мира. Как выяснил Алексей Воробьев-Обухов, автомобилизация добралась сюда еще в позапрошлом веке...
В старину путь от Балтики до Адриатики называли Янтарным, потому что по нему купцы везли балтийский янтарь. Мы проехали эту считавшуюся в прошлом сложной и опасной дорогу на Chevrolet Captiva.
Бравые рапорты о том, что дороги столичного региона перенесли эту зиму стойко, а ям и ухабов на них гораздо меньше, чем в прошлом году, – уже не вызывают даже улыбок, только раздражение.
Каждый автомобилист мечтает проехать из точки А в точку В без пробок. Но в Москве это нереально, особенно в сезон дорожных работ. ГЗР всегда старается предоставить водителям информацию о местах ремонта, чтобы можно было заранее продумать свой маршрут и максимально сократить время в пути.
В последнее время многих моих знакомых мотопутешественников уже не тянет дальше и дальше – в экзотические страны, через границы и моря. Всё чаще говорят, что родной страны мы не знаем, а в ней места невиданной красоты. И Алтай среди них занимает особое место.
Есть в Тибете гора Кайлаш, народы Непала и Китая почитают её как священную и безгранично ей поклоняются. Индуисты, например, считают, что это обитель могущественного бога Шивы и его жены Парвати, а буддисты убеждены, что это пристанище самого Будды.
Десять дней отдыха на одном месте — это скучно. Поэтому новогодние каникулы решили разнообразить путешествием в заповедник Самарская Лука, что на берегах Волги. Подумаешь, зима и тысяча верст — за рулем кроссоверов Ford Kuga и Suzuki Grand Vitara такое путешествие только в радость.
Компания Honda Motor запускает в Европе проект «Live Every Litre» («Проживи каждый литр») – новаторский проект, в рамках которого будет создан фильм с участием реальных людей, совершающих невероятные путешествия.