Для увеличения оборотов двигателя, чтобы педаль не держать, на то он и "ручной газ". На автомобилях тех лет генераторы были постоянного тока, на холостых оборотах зарядку не давал, при длительном простое с заведенным двигателем (зимой для прогрева например, или чтобы фарами что нибудь освещать) аккумулятор высасывало, для этого водители и пользовались ручным газом, ну или как в статье описано, на хорошей дороге типа как круиз-контроль, нога и впрямь уставала от газа.
Ну, ЕСЛИ БЫ был бензин, ЕСЛИ БЫ по пути попалась АЗС и ЕСЛИ БЫ преступник подождал пару минут, его бы смогли догнать и задержать. А с розеткой... Ну, у какого преступника хватит терпения дожидаться несколько часов?
А вообще, на ум сразу пришла сцена погони из "Берегись автомобиля"...
Ты про подсос говоришь, он тоже немного приоткрывал дроссельную заслонку, увеличивая немного обороты двигателя, а в статье имеется ввиду еще один тросик, чисто на акселератор (ручной газ)