Так Саманд стоил 350 тысяч в люксе, 320 обычный. Гранта вроде 250-300 тогда стоила. 5 тысяч в год всего продаж было. Ну чуть подновили Саманд, но современней он сильно не стал. На уровне Равонов где-то.
Вы ссылаетесь на статью 2009 года. Поищите материал 2018го журналиста и тестера АР Максима Ахтямова "Шипованные или фрикционные: Что выбрать?". К сожалению тут ни картинку добавить, ни ссылку.
В тесте 20 комплектов разных шин торможение на льду 25-5 при -5:
Шиповки 10.2-15.8 м.
Фрикционки 13.6-15.9 м.
Это на полигоне с абсолютно гладким слегка влажным льдом которого в жизни не бывает.
Народ - это люди. А люди панически боятся ответственности и как следствие любого выбора. Каждый хочет гарантий - гарантий лучшего выбора, гарантий безопасности и т.д. По этому собственно и работает массированная реклама. Каждому барану из стада хочется быть как все. Ведь миллионы мух не могут ошибаться. А вот рискнуть, пойти против общепринятого мнения и проверить самому навязываемые рекламой тезисы - это сложно. Нужна смелость. А её и нет. Большинство банально ездить не умеет. От того и видишь едущих на шипах и летом и массово уже в сентябре по дождям. И ни один не задумывается над тем, что сам разрушает дороги, портит купленные "шипы" и в момент когда они ему понадобятся через 2-3-4 месяца шипов уже не будет, да и протектор немало сотрётся. Всё дело в психологии потребителя, в страхе.
Себестоимость по сравнению с иномарками не низкая. В этом собственно и проблема. Народ требует чего подешевле в красивой обёртке. У Гранты есть:
- гидрокомпенсаторы (16v),
- седла клапанов из карбида вольфрама,
- система смазки двигателя, позволяющая постоянно ездить на высоких оборотах,
- высокая степень сжатия и оптимальные углы опережения зажигания на любых оборотах (высокая экономичность двигателя во всех режимах),
- мощный стартер (1,8 кВт против 0,9 кВ у иномарок),
- мощный генератор,
- крупные шрусы, причём все типа бирфильд,
- кованные рычаги подвески,
- пружины подвески из толстого прутка с большим количеством витков,
- амортизаторы с гидробуферами отбоя,
- надежная конструкция переднего стабилизатора и его стоек,
- рулевая рейка надежной конструкции с толстыми рулевыми тягами,
- крупные рулевые наконечники,
- крупные опорные подшипники,
- задние пружины и амортизаторы в одной стойке максимально близко к колёсу (лучшее сцепление с неровной дорогой),
- легкие алюминиевые барабаны,
- цельнофрезерованные задние ступицы с крупным подшипником,
- кованные петли дверей,
- дорогие фишки передних дверей,
- виброизоляция дверей,
- отличная теплоизоляция салона,
и т.д..
Высокая материалоёмкость применённых решений. Отсутствие подрамника упрощающего сборку. Это всё факторы высокой стоимости производства, а не признаки низкого качества продукта. Вот и проводят среди потреблятелей программу по отказу от "дорогой" Гранты в пользу более дешёвых аналогов.
Иксрей Кросс по опциям уже дотянули до Весты Кросс. Настал черед обычный Иксрей подтянуть по опциям до Весты, не пойму чего они тянут. Кросс дороговат, а простой Иксрей убог так же как и Сандеро.
https://quto. ru/compare/#47287:47172:47148:47184
Странно в Весте разве нет обогрева рулевого колеса, вроде хотели внедрить как в Иксрей Кроссе. Еще Иксреям не хватает боковых подушек как у Весты, а простому Иксрею еще задние попогрейки не помешают.