Это современная тенденция - ссылаться на мнения неких людей, которые что-то написали в каком-то форуме. Им, конечно же, виднее. Я не хочу спорить и доказывать -- я просто знаю правильный ответ.
Это не смех: лампы НАДО менять парами. Но вы можете вести себя, не обращая внимания на наши рекомендации. Да и не только на наши. Это рекомендации любого серьезного производителя светотехники, а также НИИАТ
Темнеет и чернеет, да, но [у нас не ругаются] заморачиваться? Габарит освещает фару или номерной знак, потому все-равно как светит, это не фара, здесь 2 положения, он светит или не светит :) . И стоит 50 р за шт, считай ничего не стоит. Хоть парно, хоть не парно, все равно как менять. Другой вопрос, что менять иногда геморройно и проще поставить диоды в ту же подстветку номера, не по те же 50 р, а по дороже и забыть про замену ламп навсегда. То что про законность пишут и НАМИ, определённо точно регламентируется тип источника света для фар (накал, галоген, ксенон, led), а фары бывают ближние дальние, противотуманные передние и задание, всё. Блок фара нет такого понятия в нормативных актах, потому габаритный огонь спереди, фонарь освещения номерного знака это не фара.
И вообще смех, тут камазы с кривыми колёсами ездят и коптят по евро 0, наверное все испытания НАМИ прошли и лампочка диодная 5w5 в номере, очень большую опасность создаёт на дороге, конечно! Будешь трястись о каждой мелочи и тебя будут трясти и не только на дороге. Ведь без лоха жизнь плоха...
Понятно, сколько фар, столько и конструкций, а следовательно и ошибок в расчётах... 13,2 считается номинал для всех галогенок... Понятно, что при 14,2 будет светить ярче, но ресурс снизится...
Я могу привести немало ссылок на комменты вроде "я 30nrv не менял масло - и двигатель как новый". Причём у тех конкретных пишущих это действительно так. Ну, или "не менял тормозуху уже 130ткм, и всё в порядке".
Значит ли это, что можно не менять масло, тормозную жидкость или ОЖ? Да, можно, но - рискуешь влететь.
Так и в данном случае. Вполне можно продолжать ездить, но, если отправляешься в дальнюю дорогу - вполне можешь попасть на неприятность. Не катастрофическую, конечно. Но.
к чему вот только всё это? В том, что по мере старения на спирали накапливаются неоднородности, и именно они приводят и к перегорянию, и к "стряхивани." - это ничего не меняет. И в том, что вероятность скорого перегорания второй, если уж сгорела первая, весьма велика - тоже.
может и полгода. Но может и завтра. В любом случае — уже можно ждать. Если дёргаешься дом-работа-пивная, нет проблем, заехал да поменял, делов-то. А вот вдруг ехать подальше... ну его, не признаю я такую экономию.
И да, галогеновый цикл осаждает вольфрам там, где горячее - но. В самых горячих местах происходит разложение ещё в газовой фазе, а не на поверхности. Потому оно и перегорает, в конце-концов.