И что из этого следует? Японская делегация могла побывать и на других автозаводах, выпускавших полноприводные легковушки, и там оставить аналогичные вежливые надписи?
Вопрос: Был ли хоть один японский кроссовер, как вы дословно выразились, "прямой копией" Нивы? Ответ: Нет! Самостоятельные конструкции на собственной платформе, с собственными кузовами, с собственными двигателями и трансмиссией, не имеющие с Нивой ничего общего кроме самой идеи.
Вопрос: Принадлежит ли идея создания комфортабельного полноприводного легкового автомобиля повышенной проходимости конструкторам ВАЗа и лично П.М. Прусову? Ответ: Нет! Идея такого автомобиля появилась ещё на заре автомобилестроения и первые опытные машины появились буквально в начале 20 века. А к середине века эта идея была реализована уже в серийном производстве в разных странах мира, включая СССР, ещё до появления ВАЗа.
Именно Вал-рейсинг на Бронто и ставили:) Рекомендуем наш материал "Лада 4х4 Бронто — тест-драйв ЗР", в котором все подробности. Ссылка с картинкой в самом начале заметки.
Юбилейные статьи, рекламные буклеты и подарочные надписи - это просто замечательные источники информации! :) Вы серьёзно??
А что скажете по поводу комфортных (для своего времени) легковых полноприводных автомобилей повышенной проходимости, включая и машины с несущим кузовом, которые появились в разных странах мира, включая СССР, ещё задолго до создания самого ВАЗа и о которых я упомянул чуть ранее? Их фотографии, технические данные, конструктивные особенности и архивные видео представлены в сети в большом количестве из многих источников. А некоторые машины ещё даже сохранились у коллекционеров.
"японцы не стесняются прямо называть Ниву родоначальником " --- КТО именно из японцев и родоначальником ЧЕГО?
Про то, что Нива не является никаким "родоначальником" я написал выше. Если не согласны, то аргументируйте. А фразы типа "а вот русские говорят", "американцы говорят", "японцы говорят" без конкретного авторства не имеют никакого смысла. Ссылку на источник дать можете? Очень хотелось бы увидеть это загадочное "признание" и "благодарность" неких "японцев" :)
"Вы же тут пеплом себе голову посыпаете" --- ??? Я лишь привёл факты, на которые вы ничего не возразили по существу, а только продолжили сыпать общими фразами и опять пафосными.
Рустем, давайте просто не будем переходить на наши скромные личности. Предлагаю только про машины, без политики и без личных претензий. Говоря объективно, Нива - это сильно устаревшая машина, которая пока ещё держится на рынке исключительно из-за своей низкой цены. Если бы у людей было больше денег, то всевозможные рыбаки/охотники и даже жители села ездили бы по бездорожью на совсем других машинах - на полноприводных рамных пикапах, на хороших современных внедорожниках, а кто-то (кому достаточно) и на простеньких и маленьких, но недешёвых "Джимничках". Вот только продажи Нивы в этом случае сократились бы настолько, что производитель просто снял бы её с производства.
"...про Хонду и Сузуки, прямо скопировавших Ниву" --- Термин "прямое копирование" означает именно прямое копирование с точным соблюдением конструкции, размеров и пропорций. Классическим прямым копированием является, например, советский бомбардировщик Ту-4, созданный по заданию правительства методом прямого копирования американского бомбардировщика Б-29. Более-менее копией можно считать некоторые ранние китайские автомобили, которые старательно копировали успешные европейские и японские модели. Но никто из японских производителей никогда и близко не копировал никакие машины ВАЗа!
Идея создания комфортного легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости появилась в разных странах мира ещё задолго до создания самого ВАЗа. Родиной же современных кроссоверов можно с полным правом назвать Японию, в которой ещё в 1934 г. выпускали легковой полноприводный Mitsubishi PX33 Prototype. Кстати, очень популярный полноприводный легковой Subaru Leone Break начали выпускать в 1972 г. ещё до появления Нивы. А в СССР ещё до появления ВАЗа делали полноприводные проходимые Победы, Москвичи и Волги. Французы ещё в 1951 г. выпускали Renault Colorale Prarie, в 1959 г. - Citroen 2CV Sahara, а в 70-е - высокий полноприводный легковой Talbot Matra Rancho с несущим кузовом. Американцы с конца 70-х выпускали популярный AMC Eagle. Шведы - Volvo TP21 Sugga (1953 г.).
"Мифы о "невидимой руке рыночной экономики" лежат там, где им место - на дне выгребной ямы. А на деле есть захват рынков бывшего СССР, кража собственности и вывоз ученых и инженеров." --- Это лишь громкий пафос, который ничего не проясняет, а только разрушает любой конструктивный разговор. С таким уровнем общения в советские времена выступали пропагандисты низового звена, проводящие политинформации перед рабочими и колхозниками. Предлагаю не лезть в эти мутные и бесконечные политические рассуждения хотя бы на страницах профильного автомобильного издания.
"Так что не надо рассказывать сказки про несостоятельность предприятий СССР" --- ВАЗ совершенно объективно оказался несостоятельным предприятием в условиях открытой рыночной конкуренции с другими автопроизводителями, даже несмотря на активную поддержку со стороны государства (неоднократным увеличением пошлин для иномарок, всё новыми кредитами, списанием долгов). Как я Вам уже писал ниже, АЗЛК и ЗИЛ в подобной ситуации прекратили своё существование, а ВАЗ оказался подразделением иностранного автопроизводителя.
Просто оставьте пафосные фразы про "уничтожения российского автопрома" и "преступление" и попробуйте разбраться не в судьбе всего российского автопрома, а лишь в ситуации с конкретным предприятием - с ВАЗом.
ВАЗ с момента своего рождения долго существовал в условиях неудовлетворённого спроса населения на любые легковые автомобили. Всё, что они производили, всё раскупалось "на ура" как в своей стране, так и в "братских" социалистических странах. Лишь небольшая часть ВАЗовских машин реализовывалась в капиталистических странах в условиях рыночной конкуренции, но там само государство поддерживало спрос на Лады за счёт привлекательных цен.
А вот после развала СССР завод не смог выжить в условия реальной конкуренции с иностранными автомобилями и наделал огромных долгов. Модельный ряд устарел, оборудование устарело, качество сильно упало и не спасали даже очень низкие розничные цены. Несмотря на активную поддержку государства (неоднократным увеличением пошлин для иномарок, новыми кредитами и списанием долгов), у ВАЗа всё равно ничего не получалось и с каждым годом сумма долга не уменьшалась, а только увеличивалась. Для Армии завод не работал и госзаказов не получал. Зачем производить дальше то, что даже не окупается и только умножает убытки? Заводы АЗЛК и ЗИЛ в аналогичной ситуации обанкротились, т.к. желания инвестировать деньги в разваливающее производство не нашлось даже у государства.
АвтоВАЗ выбрал другой вариант - кинулся в объятия Рено. Но за всё надо чем-то платить! Рено теперь является основным владельцем предприятия, определяет производственную политику и решает что, как и в каких количествах производить на приобретённом заводе. Хорошо, что хоть так! Рабочие места сохранились, налоги в бюджет поступают, смежные отрасли имеют заказы.
Вот только Ниву с Патриотом рядом не ставьте. Сравнению не подлежат ибо концептуально разные машины. Патриот внедорожник. Нива - нет. И перестаньте писать чушь про "бесполезную заднюю ось" на Дастере. Что касается самого Дастера - это ближайший конкурент Нивы логично с ним и сравнивать. У Дастера тоже много недостатков, но совсем не тех, которые вы выдумали.
Дело не в юрисдикции, а во владении. Ростеху принадлежит уже менее четверти АвтоВАЗа, а Рено принадлежит уже более трёх четвертей. Это данные примерно годовалой давности, когда была тенденция к дальнейшему увеличению доли французов. По сути все производственные решения находятся под контролем Рено. Они же являются основными владельцами компании и основными получателями прибыли. Как я уже писал выше, если вдруг Рено будет не выгодно выпускать хоть какую-то машину, производимую на ВАЗе, то для прекращения её производства будет достаточно принять внутреннее управленческое решение. Какие конкретно модели на этом заводе выпускать, в каком количестве, на какой именно платформе, как и когда проводить обновление модельного ряда и т.п. - это всё производственные вопросы, решаемые владельцем компании, а не российской юрисдикцией.