Бензин тоже не запрещен законом. Может и за бензин "никто платить не должен"? Или в крайнем случае как налог все поровну? Независимо от того, кто сколько нажег, все просуммировали и поровну разделили.
Вы уходите в сторону от прямого ответа на вопрос темы. Здесь разговор не о соотношении твердости твердосплава, битумного вяжущего асфальта и твердости трамвайного рельса. Вопрос о том кто должен платить за разрушение асфальта: все одинаково в общий котел, или больше те, кто получает от шипов очень большой профит, как они здесь доказывают.
Об этом вообще разговора нет. Если сравнивать лучшее и худшее, что лучше, а что хуже, то всегда выигрывает лучшее.
Вопрос стоит: разрушают шипы дороги или нет? И кто должен платить за разрушение дороги шипами: все вместе в общий котел включая и грузовики и пассажирский транспорт, или должны платить любители агрессивной езды, которые имеют с этого большой профит, как они здесь доказывают.
Да, Вы правы. Именно это я и имел ввиду. Влияние пробуксовывания, я думаю, не стоит принимать во внимание. Движение с пробуксовыванием это исключение. Шипы и на сухом льду обеспечивают лучшее сцепление, чем "липучки". У меня "Олимпия" и "Замбони" работают исключительно только на шипах, тем более им еще и нож тащить приходится. Вопрос только в том оправданы ли шипы на обычной дороге, где они нужны только для неопытного водителя и для агрессивной езды. Если предположить, что шипы увеличивают износ дороги вдвое, то и дорожный налог для них должен быть вдвое. Только тогда можно решить оправданы они или нет. А если все платят поровну. то просто грех не положить себе в карман побольше.
множеством испытаний доказано, что сцепление с асфальтом у шипов меньше, чем у "липучки". А 95% пути на шипах проходит по чистой асфальтированной дороге. Отсюда и экономия топлива, что плюс к аргументам за шипы.