Начнём с того, что по рекомендации порта, он в нарушение этих самых МППСС-72 Нахимова пропускал, имея преимущество.
"Отличная видимость" ночью? У него была инф-я о курсе и скорости Нахимова на 23:00. Об эволюциях Нахимова у него информации не было. Он не "заигрался", он просто не ожидал, что на корыте, в котором 1500 паксов, НОЧЬЮ на выходе из порта вахту будет стоять не капитан, а какой-то укурок, который испугавшись непонятно чего, изменил курс, не соизволив об этом сообщить.
В современной авиации приборные данные имеют первоочередную важность, и обязательны к исполнению.
А у него не было информации, противоречившей полученным данным. Кто сказал, что у машины она будет? Последний из ответственных лиц, кто виноват в этом инциденте, это капитан Васёва.