Эра-глонасс не причина, а инструмент. И что с того, что я не хочу автомобиль как у всех? Я люблю хэтчбеки, турбомоторы, механику и яркие цвета. Почему я должен ездить на унылых серебристых или чёрных седанах В-класса которые так любит большинство россиян?
Нормальные автомобили продают в Европе, можете сами полазить по европейским сайтам и посмотреть, что предлагается там, россиянам сейчас такое изобилие и не снится. Но большинство из этих автомобилей, даже недорогие, для россиян недоступны потому, что для ввоза нового автомобиля требуется российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС) которое нельзя сейчас получить без установленной системы эра-глонасс, причём сама установка эры-глонасс тоже требует сертификации с краш-тестами. Именно из-за того, что сертификация эры-глонасс для получения ОТТС достаточно дорога производителям нерентабельно везти в Россию многие отличные автомобили которых в России продастся немного. Впрочем в Россию с обнищавшим населением и упавшими почти в два раза по сравнению с докризисными временами продажами автомобилей сейчас вообще нет смысла везти что-то, что не производится в России с докризисных времён.
Следят? Да и черт с ним, пусть следят. Чекисты, вон, за всей страной следили без всяких смартфонов и видеонаблюдения. Пользу, конечно, система может принести, с этим я никогда не спорил. Ну так и оставили бы ей только функцию оповещения о ДТП. Так нет же, через нее уже планируется оповещать водителей об отзывных кампаниях, вскорости, думаю, начнут рекламу через нее давать... Нельзя в машину ставить системы, управляемые извне.
Не в том дело, что к отечественным, а в том, к каким разработкам. Эта разработка помимо оповещения о ДТП в принципе позволит вынудить автовладельца совершить многие добровольные действия. Нужно лишь чуть глубже интегрировать ее в машину. К примеру: человек купил новую машину, ездит себе и радуется. Подходит срок техобслуживания. Человек вполне может его провести самостоятельно, или за гораздо меньшие деньги, чем у "официалов", провести его в знакомом автосервисе. А то и вовсе "забить". Но нет. Как только пробег машины превысит пару километров свыше пробега до первого ТО, при очередном включении зажигания ее водителю сообщают через ЭРУ-ГЛОНАСС: "До прохождения техобслуживания в дилерском сервисном центре максимальная скорость вашей машины принудительно ограничена 50 километрами в час. Добро пожаловать на техобслуживание!" Скажете, такое невозможно?
Никаких проблем не было бы если бы эта разработка не была ещё одним препятствием для ввоза в Россию нормальных автомобилей у которых есть своя родная система оповещения совместимая с российской и работающая точно не хуже.
Давайте предположу. Человек сам чувствует себя рукопопым, все у него из рук валится и ничего в жизни не получается. И если вокруг он видит таких же людей, то очень удобно собственные неудачи оправдать страной, правительством, быдлом, историей и всем подобным.
И очень некомфортно такой человек себя чувствует, когда у людей вокруг что-то получается. Многие с детства приучались к тому, что гораздо удобнее обгаживать всея вокруг, нежели попробовать что-то делать. Во взрослом возрасте остановиться уже нереально.
А если быть точнее: ЛИАЗовцы молодцы !ЛадаИжевскийАвтомобильныйЗавод(ЛИАЗ) - официальное наименование предприятия выпускающего Весты.....
Ну а ВолжскийАвтомобильныйЗавод(ВАЗ) является одним из поставщиков комплектующих(масложрущих движков и воющих кпп) на ЛИАЗ для Весты, так же как и СААЗ является одним из поставщиков комплектующих(стучащих амортизаторов) на ЛИАЗ для Весты.