Еще один интересный факт выявил по маслу. В инструкции по эксплуатации от 04.10.2017. (ссылка - lada . ru / cars / vesta / sw / manual . html) написано, что с завода залито масло 5W30, которое работает в диапазоне температур -30 до +25. В таблице применения индексов вязкости для диапазона температур -30 до +35 указано масло 5W40. Думаю, что при частой эксплуатации в городе (длительные остановки, толкание в пробках, частый старт-стоп между светофорами) тоже нехило поднимает температуру двигателя и более жидкое масло больше уходит, несмотря на температуру воздуха гораздо меньше +25.
Интересный факт нашел. Кстати, думал об этом давно. Надо у мастеров ОД спросить.
Итак, описано на Drive2. Машины › Лада › XRAY › Лада XRAY Габа
"И началась эта история не на Патриарших прудах, а в тольяттинском автосалоне, где произошла знаковая встреча с Габой. Почти сразу я заметил странности её двигателя: сердце машины весьма активно расходовало масло. За 5000 км наших с ней отношений этот показатель достиг аж 1,5 литров, что, как вы понимаете, совсем не является нормой."
"Чтобы избежать возможных вопросов от инженеров по гарантии, масло было решено использовать дилерское. Выбор у дилера оказался небогат: Роснефть Премиум 5W40 за 1375 руб./4 л либо Shell Helix Ultra 5W40 за 2300 (вообще-то я планировал 5W30). Цена на Шелл кусачая. Сыграл некоторую свою роль и географический фактор: Роснефть Премиум — продукт Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода, который от меня буквально за углом."
"Поменяли, опечатали маслозаливную горловину, сказали приезжать через 1000 км.
В общем, на данный момент проехал я 1000 км (уже даже немного больше). Если верить щупу — барабанная дробь — масло не ушло ни на миллиметр! Чудеса, блин!"
"Но чудес, как известно, не бывает, и всему есть объяснение. В истории с Габой и маслом, думаю, возможны два варианта: либо движок приработался и кушать маслице перестал, либо помогла бОльшая густота масла (5W40 против 5W30 с завода)."
Так тот товарищ, на которого "тазовод" ссылается так и пишет: "Машина 2016 года выпуска, была куплена в этом году". Явно у него проблемы с клапанами. Тем более, как он сам пишет, и в выхлопе масла нет и тянет также хорошо, как и до повышенного масляного аппетита.
Универсал тяжелее на 70 кг. Это 5,47 % от массы седана. В виду того, что изменилось только значение массы, то берем седановский разгон до 100км/ч (1,8 АМТ) и умножаем на 1,0547. Получаем 12,76 секунды до сотни. Оставшиеся 0,14 секунд теряются на аэродинамическом сопротивлении кузова универсал. У Кросса помимо этого радиус колеса увеличен на 2,56 % и покрышка шире на 10 мм, на 4,88 %. В грубом приближении увеличении радиуса колеса - это прямопропорциональное увеличение момента инерции. 12,76 сек. увеличиваем на 2,56 % и получаем 13,09 сек.
Таким образом получили почти паспортные времена разгона до 100 км/ч - 12,9 сек. универсала и 13,3 сек. Кросса. Не болид, но ранее меня устраивали 13,8 сек. Калины. НО! Если учесть, что разгон до 100 у кросса(универсала) на роботе теряется на переключении с 1-й на 2-ю (1,72 сек.), то понимаешь, что на разгонах 60-100 км/ч и 80-120 км/ч, где переключения гораздо быстрее, динамика приемлемая. Это подтверждают замеры авторевю. XRay на 1,8 с АМТ по динамике 60-100 и 80-120 кладет многих авто С-класса с двигателями 1,8 и АКПП. В принципе то, что надо.
Что касается тест-драйва, то, как сказал один мой товарищ, кажется он состоится на моем автомобиле. :) У дилеров на тест-драйве только Кросс 1,8 с механикой, роботов нет, по крайней мере в Самаре. Мой же автомобиль (как обещает ОД) должен придти в начале декабря.