Олег, да, я пробовал и песок подкидывать тогда, он у меня был. Не помогло, подъемчик крутоват был, а назад не сдать, там машина припарковалась. Ведущие передние вращались, но под ними был лед. Сейчас я скорее не полез бы в такую тесную и неудобную парковку. Ещё немного помогают движения рулём, чтобы передние колёса нащупали участок с более высоким коэфф сцепления. Недавно так выбрался из схожей ситуации.
чухотку пишешь. на машине дифференциал тягу распределяет всегда поровну. поэтому от подачи газа ничего подобного произойти не может, тяга направлена прямо
такое может произойти в момент выезда на разнородное покрытие или торможение на нем, вот там разность в сцеплении действительно может сказаться
в описанной тобой ситуации ( монопривод, одна сторона на льду, другая на асфальте, свободный диф, без электроники) авто или встанет или медленно поползет, буксуя шипованной покрышкой по льду. Хотя если шипов половина, то будет дёргать, да -)))
вот с самоблоком на турбо дизеле я реально в такой ситуации почти обделался. внезапно резко дёрнуло и развернуло.
ну попробуй во внезапной экстренной ситуации, а не на остаточных 10км.ч на светофоре, *чуть подтянуть ручник* . или во вращении ( в полёте через отбойник что-ли? ) объехать.
нечто подобное я слышал от считающих себя очень крутыми роллеров . *тормоза трусы, да я заторможу во вращении*. А в реальной ситуации переломы (зачастую открытые) и сотрясения остатков мозгов.
"Допустим, левые колеса на асфальте, правые на льду. Жмем резко газ. Без ESP машину бросит вправо,"
= = = бросит лишь в том случае если межколесный диф заблокирован, чего у машин 4х2 не бывает в принципе. Ну или если вместо штатного дифа вкорячен нештатный самоблок
Если ESP будет одёргивать машину при малейшем разночтении скоростей колёс и датчика поворота руля, то это будет тихая-мирная овощная повозка. -) Если будет одёргивать слишком поздно, то при пассивном поведении водителя можно и приложиться ....Скорее нужно, чтобы работала вместе с активным водителем, одновременно с ощущением сноса в пятой точке. ИМХО. не у всех так.
неясна суть проблемы разъезда в колее со встречным без ESP, не несёт и не заносит.
насчёт отключения абс баян старый. Пока единственное применение , которое я нашёл это какой-нибудь мокрый глинистый спуск, на середине которого надо остановиться.
пробы на ледяной неровной дороге ( реальная дорога, а не гладенький трековый каток) показали, что отчаянно пытаешься удержать машину прямо. Электронные помошники отключены, а механических *колдунов* уже нет. -))
Поэтому пока *нормальный пацан* будет отчаянно пытаться удержать машину прямо, активный абс-ный водитель просто будет рулить. И да, НЕ надо ля-ля....в экстренной ситуации нога залипает на тормозе только так. .официальный стаж с 93 года, если что, и восьмёрки повыписывать люблю и со сносом поворот пройти ( если пусто). Считал, что могу очень точно дозировать на льду нажатие тормоза. А как пара лосей на ледяную дорогу при 80 км.ч выскочила, так нога залипла, а АБС позволила объехать/