Всё развивается просто с невероятной скоростью. Буквально сегодня - здесь, в ЗР, статья про то, как водителю стало плохо практически до потери сознания, он голосом дал команду ехать в больницу - и машина его довезла. Ага, Тесла, с ругаемым и действительно примитивным пока автопилотом - вела машину 20 миль, и не по прямой. Врачи утверждают, что, если бы не это - человек бы умер, скорая туда за это время не успела бы.
Важно даже не это, хотя факт сам по себе впечатляющий, а нечто вполне в духе данного обсуждения - если бы человеку так плохо стало бы в обычной машине, то (началось всё на трассе) сообщение о большой катастрофе со столкновениями было бы очень вероятным. В конце-концов, мы нередко такое и читаем, "водителю стало плохо, и..."
В большинстве случаев водитель-человек спасает именно себя,
Совершенно верно. При этом рассуждать о том, что бы я такое выбрал, если б вдруг был суперменом - смешно.
Я имел в виду, что железяку надо програмировать под человеческое поведение
нельзя. Вы же видите, какое у человеков поведение - вилять. Когда весь столетний опыт автомобилизма кричит "тормозить". И во всех правилах всех стран написано именно это.
тогда окружающим легче будет просчитать его действия
Вот скажите, как на духу, насколько правила вождения поездов оптимизированны под то, чтобы нам с вами было легче просчитать? А самолётов? А даже лифтов? Не верно ли будет признать, что наши способности просчитать слабоваты, и везде, где можно, человека тупо отстраняют? Регулируемые переходы, ограды вокруг аэродромных полей, двери в лифте... светофоры, в конце-концов (автономникам они не нужны, они и так разъедутся).
И это нам с вами приходится заучивать правила работы светофора, а не светофору пытаться рассуждать по-человечески и угадывать, кто сильнее хочет проехать.
Когда автономное вождение наладится - человека очень быстро уберут из-за руля на главных дорогах, тут гадать нечего. Со второстепенных - позже, но тоже. В отстающих странах ещё позже,но...