При подключении проводов , зажигание должно быть выключено на обоих авто, далее запускаем донора , повышаем обороты до 1000-1500 и ждём несколько минут, пытаемся пустить реципиента. Если удачно , глушим донора и отключаем провода, я отключаю сначала обычно +, хотя некоторые советуют сначала снять минус.
На сегодняшний день , тема «прикуривания» от донора- автомобиля , уже уходит на второй план, во всяком случае, для меня и моего окружения. В багажниках живут современные пусковые устройства, килограмм - полтора электроники легко пускают тяжелые многолитровые дизельные моторы, даже при наличии , «мертвой» или почти «мертвой» батареи.
Да, явно не учёный! Своё, оно, ой как к телу близко. Эксперимент, больно дорог может стать. Крапайте дальше Михаил. На ваши изыски частенько толковые люди слетаются
Пробовал однажды и такой способ. Были стропы в багажнике. Нарезал их на равные части сантиметров по 50 и через обод завязал на покрышке на манер браслетов. Очень даже помогло, грузозацепы получились
А кто вам сказал, что основная задача этого предохранителя в защите генератора от перегрузки?) Варианты защиты бортовой сети при замыканиях в самом генераторе, пробое обоих диодов одной фазы, случайной переполюсовки при подключении АКБ даже не рассматриваются?)
Так обмотка статора НЕ способна выдать ток превышающий заданное значение. Она сама себя "задушит"
"И почему диоды выпрямителя иногда сгорают, если с ними якобы ничего не может быть?"
А кто Вам сказал, что причина отказов в прикуривании. Так как качество диодов так и их тепловой режим влияет на ресурс. Вдобавок реагенты, которыми поливают наши дороги могут банально разрушить пайку. Часть автовладельцев вообще ездит на генераторах с одной оборванной фазой и до поры не узнаёт об этом. Но достаточно прикурить на заведённой и тогда велик шанс пробить оставшуюся пару выпрямителя, ибо расчёт самоограничения статора рассчитан на 3 фазы, а не на две. Отсюда и растут ноги у мифов проо сгоревшие генераторы от прикуривания.
"Впрочем, мое дело предложить нормальный способ прикуривания"
А я не имею претензий к способу. Я просто не люблю страшилки про генераторы. А сам описанный в статье способ нормален тем, что избавляет от стресса бортовую электронику донора. А вообще я больше сторонник прикуривания "подзарядкой", а не "в лоб". То есть подключаюсь к реципиенту. Заряжаю его машиной донором минут 5-10. Отсоединяюсь от него и он заводится на этой порции полученной энергии. Если эта машина исправна, то этого хватит. А заводить прикуриванием неисправные/с залитыми свечами автомобили бесполезная трата времени.
Тем более при таком способе сечение проводов особой роли не играет. Хватит банальной "четвёрки". И кто и кого заводит тоже роли не играет. Даже малолитражка подзарядкой способна запустить магистральную фуру. Но времени это затратит больше, ибо там надо 10-30 мин на батарею, а их там две.
А откуда там будет короткое замыкание для генератора? Он не единственный источник энергии. Не сможет выдать ток, то его напряжение просто сравняется с напряжением батареи донора.Тоже самое происходит и без прикуривания, если мощности генератора не хватает при текущих оборотах двигателя на питание потребителей. Поэтому не надо страшилок про сгоревшие генераторы.