Был на сайте 06.05.2024 

Количество публикаций: 2394

Личные данные:

Регистрация:02.02.2008 

Пол:Мужской

Город:Москва

Akopov Mikhail
КПД электродвигателя 90% (между прочим, в реале даже меньше, но — пусть).
КПД питающего инвертора 90% (даже 80, но — пусть).
КПД аккумулятора 75% (70, но — пусть).
0.9*0.9*0.75=0,6075 (на самом деле 0.5 при подстановке более реальных значений, но - пусть)
КПД производства электроэнергии в среднем по отрасли 50%. КПД сетей передачи электроэнергии 90% (только по высковольтной части, с низковольтной и до 80 дойдёт. Но — пусть).
0,6075*0,5*0,9 = 0,27 (на самом деле, опять же, 0.2, но - пусть :-)

КПД движущих систем современных автомобилей — массово 25%, в гибридах до 40%, в Ф1 — 50%.
06.07.2017 
+2
Громов Сергей
Но это же совсем неплохо. Помощь электромотора при разгоне очень заметно снижает расход топлива, а рекуперация снижает нагрузку на тормозную систему и ее износ.
06.07.2017 
+1
Akopov Mikhail
Увы, я работаю в энергетике не первый десяток лет - и не могу разделить Вашего оптимизма.
Использование ВИЭ приводит к очень серьёзным проблемам в передаче и распределении электроэнергии. Например, энергосистема Германии действительно уже большую часть энергии получает от ветра - но вот в декабре 2016 года при потребности 69ГВт выработка была 2.3ГВт. Возникший, мягко говоря, дефицит покрывался атомными и тепловыми станциями Франции.
ВИЭ, по заявлениям, становится выгодным - но это в результате того, что тарифы на выработку электроэнергии выросли вчетверо. При этом внедрение ВИЭ за 2016 год оказалось вдвое ниже планов - потому, наверно, что очень выгодно.
Более 10% ветрогенераторов в Европе уже отключены от сети - из-за поломок в основном. Демонтировать их крайне дорого, места пока хватает - потому просто стоят как подарок потомкам.

Евпропа развивает ВИЭ не потому, что это правильно и хорошо, а потому, что целью является снижение зависимости от поставщиков топлива, пусть за счёт резко возросшей цены. В общем, Европа это делает, потому что может это себе позволить.

Чтобы была ясна моя позиция - я приветствую ВИЭ, потому что это резко повышает востребованность динамических моделей энергосистем, и, в результате, мою :-) Но смотреть на вещи нужно трезво и технично, согласитесь.
06.07.2017 
+1
Akopov Mikhail
В смысле конечной перспективы - всё верно. В смысле конкретного заявления конкретного производителя - нет. В смысле того, что реально будет производиться - тоже нет. Потому как это просто означает, что Вольво переходит к 48-вольтовым гибридам. Что я всячески приветствую.
06.07.2017 
+1
Akopov Mikhail
Вы правы - очевидно, я просто неправильно понимаю назначение и целевую аудиторию журнала. Редакции лучше знать.
06.07.2017 
0
Akopov Mikhail
Кстати, да - совершенно верно! И таскать эти тяжёлые ящики электромотор куда более уместен, и лишняя тонна аккумуляторов при их массе - не так важна. И даже противоминную и противоосколочную защиту будут аккумы усиливать :-)
И требование резко ускориться с нуля, если покушение началось - тоже на электромоторе куда как проще реализовать.
06.07.2017 
+2
Akopov Mikhail
И, всё-таки, эффективный КПД электромобилей ниже, чем у ДВСных - если считать от начала.
06.07.2017 
+1
Akopov Mikhail
ну ведь - нет!
06.07.2017 
0
Ярослав
Проект кортеж - очередной распил. Такие проекты должны форсировать появление новых технологий и технических решений. По факту же - реверсинжиниринг автомобильных технологии немчуры) Я конечно полностью поддерживаю ваше мнение... такой автомобиль должен быть электрическим... Впрочем, королю нефти и газа Путину, с его крепкой любовью к торговле углеводородами... ездить на электромобиле - моветон... Да и не заслуживает он этого...
06.07.2017 
+1
Akopov Mikhail
О! Вы вскрыли интересный момент - при всей суперстабильности СССР товаров, на которые были конкретные цены - не так много было. Есть, над чем подумать при случае.
06.07.2017 
+1