Но как объяснить тот факт,что пенсионеры ездили исключительно на Москвичах-Запорожцах,ну или Волгах.Еще тогда обращал внимание,что на Жигулях их практически не было.Согласен,что кто-то брал то,что дают.Но ведь не поголовно же.Владельцами жигулей были,в основном,люди лет 40-50ти.Это из реальности 80х годов.И такая тенденция была не только в городе.котором живу.В других городах, у родственников, было аналогично.
Наши преподаватели утверждали что технология производства распредвалов на жигулях оставалась такой-же как на ФИАТ-124, но распредвал на фиате находился в блоке цилиндров и хорошо омывался маслом, а на жигулях этот распредвал переехал в ГБЦ, где количество мала значительно ниже. В итоге пришлось поменять технологию производства распредвалов (увеличить твердость поверхностей) и поставить крышку распредвала (для того чтобы удерживать больше масла у распредвала)
Да, Жигули в начале 70-х были во многом революционны. Легко пускающийся двигатель, особенно зимой. С мощным стартером, с карбюратором, имеющим отличное пусковое устройство. Мощный отопитель. Новый термостат, обеспечивающий быстрый прогрев. Отличная коробка передач. В салоне тихо. Дисковые тормоза. Появились новые эксплуатационные материалы: масла, тормозная жидкость, антифриз Тосол А-40 (раньше антифриз теоретически был, правда, похуже, М40, но реально мало кто им пользовался, особенно в провинции. Вода, краники...).
Это было исключение или правило?
Я понимаю, что со временем ухудшается качество любой продукции, особенно, если на ее производстве хотят максимально сэкономить, но есть же пределы.
Я, может, буду не первый с такими вопросами, но все же:
Правильно ли я понимаю, что ВАЗы всех моделей выпуска с 1970-го до, грубо говоря, 1975-го года были вполне приемлемы по качеству сборки и материалов, а затем в погоне за экономией качество стало падать?
До какого года продолжалось это падение и завершилось ли оно в итоге?
Имею в виду именно Классические Жигули.
Как соотносится качество Жигулей из 1980-х с качеством этих же автомобилей из 1990-х. Я поимерно догадываюсь, но свидетельство очевидца ценнее догадок.
Просто хочу для себя понять, на каком же этапе у ВАЗа все пошло не так.
Моя будет самая простая. На инженерскую зарплату даже и не мечтал купить автомобиль. Замечу, действительно не мечтал - и желания-то такого не было.
Но в фирме нужно было ездить в командировки - внедрять программы. И машин было пять - водитель был один. Мне и скомандовали получить права, чтобы самому ездить. Тем более, я и так числился заодно к основной работе программиста - главным механиком гаража (угадайте, почему :-).
Через какое-то время, во второй половине 90-х фирма начала закрываться, пришло указание распродать все машины по остаточной стоимости. Продали, конечно, своим, согласно сумме долга по зарплате (он к тому времени уже образовался). Так мне и достался румынский джип АРО за 5тыр.