Михаил Владимирович, научным языком я вряд-ли это объясню, могу только сказать, что в инструкции было написано: "После установки и пуска двигателя (горячего) приведите ХХ к норме". По факту это выглядело так: после пуска обороты ХХ были заметно выше нормы, достигалось это, как я понимаю - лучшим сгоранием смеси в горшке за счет не искры, а т.н. факела, который обеспечивал кондей. Звук работы двигателя менялся на тихий шипящий. Ни при одном варианте трогания и движения не возможно было добиться стучания толкателей. Фактически в городском режиме можно было ездить и трогаться на III передаче, в разгон (очень шустренько) II-IV. Ну и не сравнимая, соответственно - тяга. В том период времени, это 2000-2003 год на эти свечи было подсажено 70% автомобилей города. Сам распространитель - летчик-испытатель СССР, свечи собирались на каком-то авиационном п/я в Подмосковье. Когда свеча накрылась, и поставил стандарт - автомобиль опять превратился в телегу. Сюда-то фотки я не вставлю. Сейчас конечно это уже не актуально вовсе, но на тот период времени - выглядело почти фантастикой. Лежат как память три рабочих свечи.
А что многоискровость? Я в своё время тоже экспериментировал с этим. Она возможна при пуске и на очень малых оборотах. Достаточно произвести элементарные подсчёты. Длительность хорошей искры должна быть не меньше 1 мс (миллисекунды). На больших оборотах просто невозможно создать серию таких искр. У четырёхцилиндрового двигателя при 6000 об/мин частота искрообразования составляет 200 Гц. Период, стало быть, 0,005 с. То есть 5 мс. И куда там впихивать несколько искр? Даже если каким-то чудом и создать такое, то за это время поршень убежит уже на другой такт. На высоких оборотах даже длительность 1 мс является излишней, ибо за это время поршень уйдёт вниз настолько, что искра будет догорать тогда, когда уже закончится основное сгорание смеси. Да, возможно создать серию импульсов очень высокой частоты. С очень малой длительностью. Теоретически. Но какая энергия будет у них? Пусть даже суммарная такая же. Но катушка такие частоты уже не тянет. Хорошо, можно сделать катушку с очень малой индуктивностью, чтобы вырабатывать импульсы с малой энергией, зато высокой частоты. Смысл?
Кстати,ещё лучше,если параллельно питающему выводу указателя и выводу идущему к датчику следовало бы подсоединить резистор.И ещё резистор между выводом на датчик и массой - с номиналами сопротивления на (примерно) порядок ниже реостата (разумеется,что их надо подбирать) - это чтоб датчик заработал как потенциометр.И тогда даже по мере истончения проволочки реостата точка срабатывания не уползала бы и указатель не менял своих показаний по мере износа проволочки - это ещё более совершенный вариант.
Насчёт контрольки резерва есть простое решение:Нужно сделать делитель напряжения из двух резисторов - один вывод первого резистора подцепить к +,а вывод второго - к массе.Между точкой соединения резисторов и выводом датчика подключить компаратор,который будет отпирать транзистор,управляющий контролькой.Положение реостата,при котором зажжется контролька,настроить подбором резисторов делителя напряжения.Как говорится - вопрос решаемый.
Да, об этом я тоже читал: что качество упало к концу перестроечных лет.
Но говорю же - волосы дыбом от ваших историй - кто-то ведь пытался на таких машинах межгород ездить...
Мы это обсуждали. Я ни сколько не сомневаюсь в Вашей компетенции, но верить привык себе. Уже предлагал - свечки вышлю, давайте потестим. В те года много, кто чо куда приваривал...но когда с места машина улетала II,IV многие догоняли поудивляться половине процента.