Был на сайте 19.08.2024 

Количество публикаций: 1414

Личные данные:

Регистрация:23.04.2014 

Пол:Мужской

Замок в поселке Мир, Гродненская область.
Путешествие в Белоруссию: дворцы, колхозы и… казино
Белоруссия вроде бы совсем не туристическая страна – ни моря, ни гор, ни курортов. На первый взгляд — вообще ничего интересного. Но только на первый…
Количество просмотров 52971Количество комментариев 29
Знаменитый рижский рынок, который, будучи в Риге, просто нельзя не посетить.
Пора в отпуск! Едем в Латвию на машине
Латвия — страна старинных замков, автомобильных музеев и... профессора Плейшнера.
Количество просмотров 63479Количество комментариев 18
Нехватка в стране малотоннажных автомобилей побудила построить ГАЗ-19 с приводом лишь на заднюю ось. Существовало две версии – фургон с глухими боковинами и с боковыми окнами. В серию машину не пустили.
Современник трех генсеков - ГАЗ-69 отмечает 65 лет
Все зависит от настроения и обстоятельств. Можно в сердцах, если, например, он сломался, сказать: «Ну ты козел!», а можно — в благодарность за то, то вывез оттуда, куда и заезжать не следовало, — «Спасибо, «козлик»!»…
Количество просмотров 39459Количество комментариев 10
Skoda Felicia
Skoda Felicia — родстер эпохи социализма
Вспоминаем самый легкомысленный и романтичный автомобиль соцлагеря.
Количество просмотров 14146Количество комментариев 2
На службе спасения - история ремней и подушек безопасности
На службе спасения - история ремней и подушек безопасности
Ремни безопасности были запатентованы еще до получения Карлом Бенцем патента на бензиновый автомобиль. Но даже 130 лет спустя многие не верят в их необходимость.
Количество просмотров 13656Количество комментариев 4
На долгом и тернистом пути к Москвичу-2141 создали несколько разных прототипов. Второй, как и первый, имел в основе французский хэтчбек Simca, но все же отличался от него, имел отечественный двигатель и надпись Golden Ring на боковине. До начала выпуска Москвича-2141 оставалось восемь лет…
Москвичи, которых вы никогда не видели
Знаменитая и уважаемая некогда марка Москвич десятилетиями была широко известна массовыми малолитражными автомобилями. Меньше знали о гоночных машинах, которых за 40 лет тоже сделали немало. Кроме того, на МЗМА (позднее АЗЛК) построили немало единичных, в той или иной степени интересных образцов, не пошедших в серию. Заглянем в лавку московских древних редкостей…
Количество просмотров 91515Количество комментариев 1
Ford Scorpio первого поколения (1985-1994 гг.) оснащали моторами 1,8–2,9 л. Автомобиль классической компоновки имел у нас хорошую репутацию, но на производство его так и не поставили.
Рено, Порше, Пежо - иномарки, которые могли стать советскими
Не секрет, что советский автопром всю свою историю в той или иной мере копировал импортные образцы. Иногда впрямую (скажем, ГАЗ-А и Москвич-400), порой – только некоторые узлы и агрегаты, элементы дизайна. Самый яркий пример – ВАЗ-2101, не копия, но глубоко модернизированный Fiat 124.
Количество просмотров 21341Количество комментариев 30
Buick LeSabre второго поколения выпускали с  1961 по 1964 год. Ежегодно дизайн автомобилей меняли, но начинка, по сути, оставалась прежней. Предлагали три двигателя V8 – рабочим объемом 4,9, 6,0 и 6,6 литра. Коробки передач – механические, трех- и четырехступенчатая, либо автоматические, двух- и трехступенчатая. В 1963 году сделали 171 183 автомобиля модели LeSabre с разными кузовами, из них двухдверных шестиместных седанов – всего 8328.
Buick LeSabre — ретротест перекачанного физкультурника
Изучаем непростой характер «накачанного» Бьюика — типичного представителя своего времени, которое по праву называют золотым веком американского автопрома.
Количество просмотров 14438Количество комментариев 2
ВАЗ-2109 – Lada Samara Baltic, Valmet, Финляндия. Это, правда, уже не советский автопром, но все же… Автомобиль, также известный у нас как Евро-Самара, производили на заводе, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» отличали окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, часть ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы. В 1999-м финская фирма слилась с компанией Metso. Автомобилями она больше не занимается.
Экспорт наоборот - как ВАЗы и ГАЗы производили за рубежом
Теперь трудно представить, что советские автомобили не только экспортировали, но и производили за рубежом. Конечно, не в автомобильных державах, а в небогатых странах Азии и Восточной Европы. Да и доходность продажи лицензий и строительства заводов в братских странах была для СССР сомнительной. Но это уже совсем другой разговор... А пока интересно вспомнить, когда и какие модели стали за границей своими и как сложилась судьба предприятий, на которых выпускали советские машины.
Количество просмотров 77210Количество комментариев 2
Самые знаменитые автомобили нашего кино
Самые знаменитые автомобили нашего кино
Автомобили в кино – тема многогранная и неисчерпаемая. Даже если сузить ее до отечественного кинематографа. Можно искать так называемые киноляпы, можно разгадывать: что за автомобиль мелькнул в коротком эпизоде. А можно просто попробовать выбрать самые знаменитые автомобили наших фильмов. Сделать это совсем не просто, но с чего-то ведь надо начинать. Итак, вот тринадцать эпохальных автомобилей нашего кино по моей версии…
Количество просмотров 31013Количество комментариев 9
На дорогих автомобилях прижились сложные подвески с хитрой кинематикой и возможностью менять параметры жесткости и дорожный просвет. Но водители редко используют все их возможности, обычно доверяя автоматическим режимам.
Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?
Двигатель и коробка передач, колеса и руль, шестерни и подшипники, болты и гайки… Так ли сильно изменился автомобиль за век с лишним?
Количество просмотров 32530Количество комментариев 33
О мелкосерийных Волгах с двигателем V8 для спецслужб ГАЗ-23 слышали многие. С кузовом универсал на базе ГАЗ-22 и таким мотором сделали в 1967-м всего один экземпляр и отправили его, говорят, куда-то на Ближний Восток. Но был и еще один универсал со 195-сильным V8, да еще и люком в крыше, закрывающимся, правда, прозаичным брезентом. Такую машину в 1969-м соорудили для кинофотолаборатории ГАЗа, благодаря которой мы сегодня можем увидеть немало интересного.
Волги, которых вы никогда не видели
Десятилетиями имя «Волга» произносили с уважением, а то и с придыханием. Большинство граждан о горьковской машине лишь мечтали, а прокатиться могли только в такси. И если уж выпадало счастье приобрести – гордились Волгой и берегли ее, как семейную реликвию.
Количество просмотров 487757Количество комментариев 3
Некоторые трофейные автомобили оставались на ходу вплоть до 1980-х. Таких Мерседесов семейства W143 было в СССР довольно много. После премьеры в 1973-м картины «Семнадцать мгновений весны» стали говорить: «Как у Штирлица».
Кто покупал иномарки в СССР: народная дипломатия
Вопреки расхожим легендам, иномарки в СССР были. И не только у иностранцев. Купить заграничную машину советскому гражданину было проще, чем теперь кажется. Другое дело, что, как правило, только сильно подержанную, да и требовала такая покупка не только немалых денег, но и некой смелости.
Количество просмотров 35248Количество комментариев 3
При всей прагматичности серийного производства вторая половина 1950‑х и начало 1960‑х годов – романтический период автомобильной инженерии.
Ближе к народу: как автомобиль стал массовым
Пятидесятые, шестидесятые и даже семидесятые годы ХХ века – время сбора всходов с посеянного еще до Второй мировой. Однако почивать на лаврах, выращенных предками, не получалось, жизнь заставляла решать новые задачи. Вспомним, как это было.
Количество просмотров 25759Количество комментариев 2
Парад членовозов: автомобили руководителей СССР.  Часть 2
Парад членовозов: автомобили руководителей СССР. Часть 2
Начиная с 1917 года и до окончания Второй мировой войны вожди Страны Советов ездили на самых престижных и дорогих иномарках. Даже когда отечественная промышленность наладила выпуск представительского ЗИС-101. Ну не вызывал у вождей доверия советский автопром!
Количество просмотров 24693Количество комментариев 9
БА‑64Б
Отмечаем День Победы с бронеавтомобилем-ветераном БА‑64Б
От набившего оскомину штампа «как в танке» отделаться непросто. Конечно, управлять танком Т‑34 (наверное, это был самый необычный тест в моей жизни) куда сложнее. В броневике хотя бы автомобильный руль и знакомые педали, да и реакции его куда понятнее. Но постоянно свербит мысль: на БА‑64Б не просто ездили – воевали!
Количество просмотров 18020Количество комментариев 1
Красная Армия против вермахта: чьи броневики круче?
Красная Армия против вермахта: чьи броневики круче?
В грандиозной кровавой битве народов и моторов заметную, пусть и не главную роль сыграли колесные и полугусеничные бронеавтомобили. Такие машины воевали с обеих сторон: и в Красной Армии, и в вермахте. Они поддерживали пехоту и танковые соединения, выполняли связные, разведывательные, охранные функции.
Количество просмотров 44742Количество комментариев 4
Packard главного гаража страны, возивший во время Ялтинской конференции премьер-министра Великобритании У. Черчилля. Февраль, 1944 год, аэродром Саки.
Колеса Страны Советов: на чем ездили первые лица СССР
Чешский писатель-коммунист Адольф Гофмейстер писал о своих впечатлениях от очередного визита в Москву 1920-х: «Я еще никогда не видел такого скопления Роллс-Ройсов, которое наблюдал однажды вечером на набережной Москвы-реки»…
Количество просмотров 22626Количество комментариев 15
В советские времена немецкие, французские, западногерманские и некоторые иные экспортеры наших машин делали кабриолеты разных версий из Нивы и ВАЗ-2108. Некоторое количество таких машин, в качестве реэкспорта, вернулись на родину в 1980-х и вызвали на наших улицах живой интерес водителей и прохожих.
Советские кабриолеты: снимаю шляпу!
Автомобили со съемной крышей в СССР были! Правда, не у всех. И речь все-таки не о «газиках», «уазиках» и «луазиках». Крыши у них, конечно, тоже брезентовые и съемные, но назвать эти автомобили кабриолетами язык не поворачивается. Однако были у нас и вполне достойные этого звания автомобили, причем какие-то в короткий период нашей истории можно было даже купить! Вспомним некоторые отечественные машины со съемными крышами – серийные и единичные образцы.
Количество просмотров 43538Количество комментариев 2
Типичный классический автомобиль первой половины 1930‑х, например Cadillac V16, обязан быть огромным, богато отделанным, мощным и, конечно же, построенным на массивной раме.
От понтов до понтонов: вперед, к Победе
Вступив в пору зрелости, накопив уже некий опыт, мы иногда вдруг понимаем, что умеем делать свое дело если не в совершенстве, то хотя бы – без всяких оговорок – хорошо. Подобное случилось с автомобильными инженерами в 1930–1940‑е годы. Итак, открываем четвертую главу краткой истории развития автомобиля.
Количество просмотров 22021Количество комментариев 4
Mercedes-Benz W116, который позже причислили к S-классу. Такие машины стали появляться в Москве перед Олимпиадой-80.
Мажоры в погонах: кто ездил на иномарках в советской милиции?
Когда впервые в 1970-е годы увидел на улице Мерседес в желто-синей милицейской раскраске, испытал чувство куда более сильное, нежели мы все пережили бы теперь, встретив, скажем, Rolls-Royce с надписью ДПС. Иномарка, да еще Mercedes-Benz, в советской милиции выглядела инопланетянином, приземлившимся в родном дворе.
Количество просмотров 114285Количество комментариев 5
ЗИЛ‑157
Ездим на ЗИЛе-157: карьерный рост
Штурмуем бездорожье на легендарном полноприводном грузовике ЗИЛ‑157.
Количество просмотров 130158Количество комментариев 61
Идею Оки вдруг очередной раз вспомнили в 2010-м. И сделали трехдверную версию Калины — ВАЗ-11174. Машину укоротили на 200 мм, до 3650 мм, а дверь удлинили на 150 мм. Дальше прототипа дело не пошло.
Лады, которых вы никогда не видели
Самая популярная в нашей стране автомобильная марка, конечно, ВАЗ, она же Лада. Но помимо массовых серийных машин, расходившихся миллионными тиражами, завод и его дочерние фирмы за полвека создали множество малоизвестных моделей, которые числятся в истории ВАЗа раритетами…
Количество просмотров 344920Количество комментариев 27
Знаменитый Bugatti Type 41 Royale с 12,7‑литровым мотором – одна из вершин автомобильной классики 1920‑х. Дизайн подобных машин с высоким и длинным капотом и огромными колесами во многом определялся именно начинкой – гигантскими моторами и соответствующими тормозами.
Война шасси и моторов — в воздухе и на земле
Как это ни грустно, военные нужды всегда подталкивали науку и технику. Ведь не секрет, что соответствующие ведомства щедро финансируют работы на перспективу. Автомобиль не исключение. Именно Первая мировая и поставки в воюющие армии дали импульс развитию его конструкции.
Количество просмотров 18900Количество комментариев 8
Москвич-412
Мой любимый Москвич: 412-му — полтинник!
Я по-прежнему считаю его одним из лучших отечественных автомобилей своего времени. Отчасти, конечно, потому, что у меня он был первым и я могу рассказывать о нем долго и много. Но причина не только в личных чувствах. Москвич-412, которому в этом году пятьдесят (даже не верится!), по-своему революционный для СССР автомобиль, хотя, как обыкновенно бывает, революция закончилась не совсем так, как хотелось бы. Вот и карьера 412-го завершилась не празднично, а, скорее, грустно. И все же он – эпоха. Попробую объяснить почему…
Количество просмотров 55927Количество комментариев 58