Был на сайте 19.08.2024 

Количество публикаций: 1412

Личные данные:

Регистрация:23.04.2014 

Пол:Мужской

НАМИ‑1 – разработка молодого авторского коллектива. За основу взяли дипломный проект малолитражки Константина Шарапова. В создании машины участвовал и Андрей Липгарт – будущий главный конструктор Горьковского автозавода. Это была простая и дешевая конструкция. Бесхитростный четырехместный кузов имел две двери, слева и справа, – по одной на каждый ряд сидений.
Первая легковушка СССР: у нее был правый руль!
Малолитражка НАМИ 1 — эпохальная для нашей страны модель. Это первый серийный легковой автомобиль, полностью разработанный при советской власти.
Количество просмотров 37513Количество комментариев 12
Примерно так могла бы выглядеть «шестерка» — самая престижная модель Жигулей 1970-х. Свой вариант рестайлинга ВАЗ-2103 предложила в середине того десятилетия компания Porsche, с которой Советский Союз начинал уже активно сотрудничать. Но завод в этом случае пошел другим путем.
15 Жигулей, которых вы никогда и не видели
Пикапы, лимузины, версии с турбонаддувом и даже гибрид «шестерки» и «семерки» для Брежнева - среди самых массовых и известных вазовских автомобилей классической компоновки встречались настоящие экзоты. ЗР рассказывает, кто и для чего их строил.
Количество просмотров 122248Количество комментариев 20
И наконец, свежий пример вполне земного будущего концептов. Пикап Mercedes-Benz Concept X-Class менее чем через два года после первого показа тоже стал серийным (фото вверху). Правда, как обычно, с немного приземленной внешностью. А кто бы прежде вообще мог представить себе такой автомобиль с трехлучевой звездой на передке?
13 серийных авто, которые выглядят круче своих же концептов
Обычно концепт смотрится намного интереснее, чем серийная версия машины. Исключения бывают, но редко, — вы узнаете их сразу.
Количество просмотров 22468Количество комментариев 5
Первая автоматическая коробка передач в СССР была опробована и даже пошла в серию на Волге ГАЗ-21 1956 года. Вскоре подобные агрегаты обрели и внедорожные грузовики МАЗ. На Волге автомат не прижился и был снят с производства. Серийные легковые автоматы ставили лишь на представительские автомобили ГАЗ и ЗИЛ, а также на Волги для спецслужб с моторами V8.
Первые дизели, троллейбусы, АКП... - 13 неизвестных фактов из истории нашего автопрома
Многие передовые устройства появились в России практически тогда же, когда и в иных странах. ЗР напоминает, какие модели еще много лет назад могли похвастать коробкой-автоматом, полным приводом, кондиционером или дисковыми тормозами.
Количество просмотров 23282Количество комментариев 21
Чешский взгляд начала 1990-х на кабриолет на базе Lada Samara. Правда, машину по имени Bohemia не выпускали даже мелкосерийно, показывали только на выставках.
Lada Samara — самые необычные модификации
Автомобили одного из самых массовых и любимых семейств АВТОВАЗа – Lada Samara двух поколений — разошлись по миру тиражом более 5 миллионов экземпляров. ЗР подготовил подборку наиболее редких модификаций первого массового отечественного переднеприводника.
Количество просмотров 89844Количество комментариев 17
Первые два опытных образца ЗИС‑101 были седанами, серийные машины – лимузинами с внутренней перегородкой. По эскизам 1934–1935 годов создали четыре макета, которые разнились в основном оформлением передка. Как и готовый автомобиль, они были выполнены в американской стилистике, эталонной в те годы для многих фирм мира, – но в точности ни одну заокеанскую машину не повторяли. Чертежи для изготовления кузова и оснастки, необходимой для его производства, делали специалисты американской фирмы Budd.
ЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин
История создания ЗИС‑101 — одна из самых запутанных. Обычно в связи с первым ЗИСом поминают марку Buick, однако это не совсем справедливо. Точки над i расставляет автоисторик ЗР.
Количество просмотров 45775Количество комментариев 6
«Двойка» стала особенно желанной для дачников – их армия росла почти так же стремительно, как выпуск автомобилей.
ВАЗ‑2102 Жигули: тест-драйв той самой «Двойки»
«Двойка» — самый массовый советский универсал и самый желанный автомобиль для всех дачников Советского Союза — одним своим видом способна вернуть в семидесятые. Если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более – за рулем этого «сарая»: машину в таком состоянии нынче встретишь не часто.
Количество просмотров 55449Количество комментариев 19
Buick 40 – один из последних американских автомобилей с деревянными спицами колес. Огромные фары – единственный на тот момент способ улучшить освещение.
Ретромобиль Buick 40 как лекарство от депрессии
Почтенный Бьюик 40 помнит неспокойные времена Великой депрессии и сухого закона и... до сих пор на ходу!
Количество просмотров 9014Количество комментариев 1
5 зимних проблем с автомобилем и простейшие способы их победить
5 зимних проблем с автомобилем и простейшие способы их победить
Что делать, если примерзли тормоза или не открываются двери автомобиля? Прислушайтесь к советам эксперта «За рулем».
Количество просмотров 29232Количество комментариев 5
Несколько киносъемочных Чаек ГАЗ‑13 под именем ОСАД‑3 сделали в Чернигове.
Гибрид УАЗа с ГАЗом и другие малоизвестные серийные автомобили СССР
Давайте вспомним советские автомобили, которые базировались на массовых узлах и агрегатах, но в той или иной степени отличались от продукции заводов‑гигантов — кузовами, а иногда и компоновочными решениями.
Количество просмотров 75947Количество комментариев 6
Американских автомобилей было особенно много, поскольку их привечали дипломаты не только США и Канады, но и иных стран. Рано или поздно многие машины выкупали советские граждане, часто представители артисты и люди иных, связанных с искусством профессий. Chrysler Imperial La Baron 1963 года перешел от посла Японии к композитору Арно Бабаджаняну. Автору первого в СССР твиста – в самый раз!
12 редчайших иномарок на дорогах СССР (продолжение)
Каждая иномарка в руках советского человека была диковиной и поводом для любопытства.
Количество просмотров 38482Количество комментариев 3
12 удивительных опций в автомобиле
12 удивительных опций в автомобиле
Чего только не придумывали создатели автомобилей за последние 100 лет! Речь в данном случае не о привычных для нашего времени электроприводах, сенсорных экранах и выходе в интернет, а о куда более экзотических «прибамбасах» для улучшения комфорта и привлечения внимания покупателей. Иные из этих идей кажутся нам теперь совсем смешными, а иные — полезными…
Количество просмотров 24799Количество комментариев 11
ГАЗ-М72 1955 года – прямой аналог Renault Colorale и потомок довоенного ГАЗ-61. Комфортабельный кузов Победы усилили, в частности полурамами, хотя формально он был несущим. Узлы трансмиссии – адаптированные от ГАЗ-69, подвески – жесткие на рессорах, раздаточная коробка с понижающей передачей.
12 предшественников Нивы – зарубежных и наших
Идея полноприводного легкового автомобиля с комфортным кузовом зародилась еще век назад, а попытки воплотить ее в жизнь предпринимали многие фирмы в Америке и Европе. Давайте вспомним, какие автомобили внесли свой вклад в дело создания нашей Нивы.
Количество просмотров 37883Количество комментариев 14
Москвич-400-420А, 2 000 000 руб. Хорошо отреставрированный Москвич с мягкой крышей явление нынче нечастое, хотя и не единичное. На фоне некоторых иных предложений эта машина, в общем-то, не такая уж и дорогая.
Волга за 5 миллионов, а Москвич — дороже Чайки!
Старенькие Жигули нынче вполне могут стоить как приличная, отнюдь не самая дешевая иномарка. Это столь же реально, как Москвич, за который просят в два раза больше, чем за роскошную, некогда правительственную Чайку.
Количество просмотров 19506Количество комментариев 8
Skoda, созданная в буржуазной Чехии, стала и первой в истории страны социалистической.
Ретротест Шкоды Tudor 1948 года: ах, какая подвеска!..
«За рулем» проехал на первой послевоенной модели марки Skoda, совершив беспримерное путешествие из капитализма в социализм и обратно. Ведь эта Skoda, родившаяся в буржуазной Чехии, помогла выстоять экономике новой социалистической страны. А в умении сглаживать неровности старенький Tudor даст фору многим современным «костотрясам».
Количество просмотров 14761Количество комментариев 1
И, конечно, кабриолет! Наша промышленность такими модификациями не баловала, а иногда так хотелось иметь эдакую роскошь. Делали подобные конструкции из самых разных моделей, в том числе и из «копейки» ВАЗ-2101.
Как тюнинговали автомобили в СССР
Наши «самоделкины» исходили из двух простых принципов: удобно и красиво (да, не без этого!), а иногда старались совместить первое со вторым. Ну а порой частники просто создавали модификации отечественных моделей, до которых у заводов не доходили руки.
Количество просмотров 38151Количество комментариев 9
Лады – Жигули и Самары с отечественными роторными двигателями – эдакие волки в овечьей шкуре, поскольку внешне, как правило, не отличались от стандартных. Зато были одними из самых быстрых серийных отечественных машин. ВАЗ-2109-91 со 135-сильным мотором ВАЗ-411 разгонялся аж до 195 км/ч!
Самые крутые отечественные автомобили 1990-х
Продавали таких автомобилей совсем немного (некоторые и серийными, по сути, не стали). Зато теперь они настоящие раритеты!
Количество просмотров 130680Количество комментариев 11
Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы
Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы
«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей – Чайку ГАЗ-13.
Количество просмотров 47937Количество комментариев 6
15 самых редких иномарок в СССР
15 самых редких иномарок в СССР
На иномарках в СССР ездили не только дипломаты и зарубежные бизнесмены, но и некоторые советские граждане. Правда, таких было очень немного. Зато среди частных импортных машин встречались поистине редкие и даже уникальные.
Количество просмотров 107963Количество комментариев 4
1951 год. Фирма подготовила к производству один из первых в мире кроссоверов – полноприводный Renault Colorale с 58‑сильным двухлитровым двигателем, понижающей передачей и комфортабельным закрытым легковым кузовом. Машину выпускали в вариантах универсал, фургон и пикап.
Модели Renault — великие и незнакомые
Поздравляя компанию Renault со 120-летием, «За рулем» вспоминает важные вехи ее истории.
Количество просмотров 41966Количество комментариев 8
МИШКА, 1999 г. АСМ-Холдинг, созданный на руинах советского Минавтосельхозмаша, продвигал идею компактной, простой малолитражки, которую планировали собирать на непрофильных предприятиях и чуть ли не в домашних условиях. Прототипы делал НАМИ с кузовами из стеклопластика, сначала на узлах Оки, позднее – Таврии. Существовал даже гибридный опытный образец, что, разумеется, ни наш шаг не приблизило к реализации проект, разговоры о котором то стихали, то затухали несколько лет.
11 уникальных советских автомобилей, которые могли пойти в серию. Но увы!
В нашей бурной, противоречивой, но по-своему интересной автомобильной истории числится немало эпизодов, когда казалось, что совсем скоро появится новая автомобильная марка. Да что там марка — новая компания-производитель! Причем речь шла как о грузовиках, так и о легковых машинах, которых граждане ждали, понятно, с особым нетерпением. Вот лишь несколько подобных несостоявшихся по тем или иным причинам проектов с условными названиями автомобилей, выпуск которых они подразумевали.
Количество просмотров 103736Количество комментариев 6
Советский Пионер‑2М, развивший с двумя турбинами скорость свыше 300 км/ч, к счастью, сохранился до наших дней.
Автомобили с авиационными двигателями — советские и не только
Когда-то автомобили с газотурбинными двигателями чуть было не стали серийными.
Количество просмотров 27100Количество комментариев 10
ГАЗ-3111 Волга – еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.
13 раритетных отечественных машин – теперь они стоят миллионы!
Эти серийные модели когда-то продавали частникам, но сегодня они сохранились в небольших, а то и мизерных количествах.
Количество просмотров 80953Количество комментариев 11
Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Тюнинг по-русски: от оплеток 60-х годов до синих писалок
Иностранное слово вошло в наш обиход и стало модным в 1980-х вместе с потоком иномарок, которые стали разнообразить нашу не очень пеструю прежде автомобильную жизнь. Именно тогда, кстати, в редакцию «За рулем» пошел поток писем примерно такого свойства: «Подскажите: чем приклеить тюнинги на Ниву?» Но, по сути, сам тюнинг в нашей стране появился не вчера и даже не позавчера, а еще в СССР полвека тому назад – в 1960-е, когда автомобилей становилось все больше и их владельцам захотелось их улучшить, украсить и индивидуализировать. Все это причудливо эволюционировало от простого к сложному, через забавное, а порой и страшненькое. Посмотрим, как все это было…
Количество просмотров 102646Количество комментариев 20
ГАЗ‑69
Ретротест знаменитого «козлика» ГАЗ-69: на нем ездили Анискин и Мухтар
Конечно, «догоняльные» способности – далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон – не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, – такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.
Количество просмотров 35226Количество комментариев 9