Пикапы, лимузины, версии с турбонаддувом и даже гибрид «шестерки» и «семерки» для Брежнева - среди самых массовых и известных вазовских автомобилей классической компоновки встречались настоящие экзоты. ЗР рассказывает, кто и для чего их строил.
Многие передовые устройства появились в России практически тогда же, когда и в иных странах. ЗР напоминает, какие модели еще много лет назад могли похвастать коробкой-автоматом, полным приводом, кондиционером или дисковыми тормозами.
Автомобили одного из самых массовых и любимых семейств АВТОВАЗа – Lada Samara двух поколений — разошлись по миру тиражом более 5 миллионов экземпляров. ЗР подготовил подборку наиболее редких модификаций первого массового отечественного переднеприводника.
История создания ЗИС‑101 — одна из самых запутанных. Обычно в связи с первым ЗИСом поминают марку Buick, однако это не совсем справедливо. Точки над i расставляет автоисторик ЗР.
«Двойка» — самый массовый советский универсал и самый желанный автомобиль для всех дачников Советского Союза — одним своим видом способна вернуть в семидесятые. Если не сидел за рулем подобного автомобиля хотя бы лет десять, интересно освежить впечатления. А уж тем более – за рулем этого «сарая»: машину в таком состоянии нынче встретишь не часто.
Давайте вспомним советские автомобили, которые базировались на массовых узлах и агрегатах, но в той или иной степени отличались от продукции заводов‑гигантов — кузовами, а иногда и компоновочными решениями.
Чего только не придумывали создатели автомобилей за последние 100 лет! Речь в данном случае не о привычных для нашего времени электроприводах, сенсорных экранах и выходе в интернет, а о куда более экзотических «прибамбасах» для улучшения комфорта и привлечения внимания покупателей. Иные из этих идей кажутся нам теперь совсем смешными, а иные — полезными…
Идея полноприводного легкового автомобиля с комфортным кузовом зародилась еще век назад, а попытки воплотить ее в жизнь предпринимали многие фирмы в Америке и Европе. Давайте вспомним, какие автомобили внесли свой вклад в дело создания нашей Нивы.
Старенькие Жигули нынче вполне могут стоить как приличная, отнюдь не самая дешевая иномарка. Это столь же реально, как Москвич, за который просят в два раза больше, чем за роскошную, некогда правительственную Чайку.
«За рулем» проехал на первой послевоенной модели марки Skoda, совершив беспримерное путешествие из капитализма в социализм и обратно. Ведь эта Skoda, родившаяся в буржуазной Чехии, помогла выстоять экономике новой социалистической страны. А в умении сглаживать неровности старенький Tudor даст фору многим современным «костотрясам».
Наши «самоделкины» исходили из двух простых принципов: удобно и красиво (да, не без этого!), а иногда старались совместить первое со вторым. Ну а порой частники просто создавали модификации отечественных моделей, до которых у заводов не доходили руки.
На иномарках в СССР ездили не только дипломаты и зарубежные бизнесмены, но и некоторые советские граждане. Правда, таких было очень немного. Зато среди частных импортных машин встречались поистине редкие и даже уникальные.
В нашей бурной, противоречивой, но по-своему интересной автомобильной истории числится немало эпизодов, когда казалось, что совсем скоро появится новая автомобильная марка. Да что там марка — новая компания-производитель! Причем речь шла как о грузовиках, так и о легковых машинах, которых граждане ждали, понятно, с особым нетерпением. Вот лишь несколько подобных несостоявшихся по тем или иным причинам проектов с условными названиями автомобилей, выпуск которых они подразумевали.
Иностранное слово вошло в наш обиход и стало модным в 1980-х вместе с потоком иномарок, которые стали разнообразить нашу не очень пеструю прежде автомобильную жизнь. Именно тогда, кстати, в редакцию «За рулем» пошел поток писем примерно такого свойства: «Подскажите: чем приклеить тюнинги на Ниву?» Но, по сути, сам тюнинг в нашей стране появился не вчера и даже не позавчера, а еще в СССР полвека тому назад – в 1960-е, когда автомобилей становилось все больше и их владельцам захотелось их улучшить, украсить и индивидуализировать. Все это причудливо эволюционировало от простого к сложному, через забавное, а порой и страшненькое. Посмотрим, как все это было…
Конечно, «догоняльные» способности – далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон – не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, – такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.