Был на сайте 19.08.2024 

Количество публикаций: 1413

Личные данные:

Регистрация:23.04.2014 

Пол:Мужской

ГАЗ‑69
Ретротест знаменитого «козлика» ГАЗ-69: на нем ездили Анискин и Мухтар
Конечно, «догоняльные» способности – далеко не самая сильная сторона газика. На нажатие педали газа в пол двигатель отвечает суровым рыком, но разгон – не бей лежачего. Максимум, что можно догнать на этой машине, – такой же газик. Или грузовик. Но он, собственно, на призовые места в спринте и не претендовал. У него другие достоинства.
Количество просмотров 35226Количество комментариев 9
Наверное, больше всего разных прототипов во всю истории советского автопрома предшествовало Таврии ЗАЗ-1102. Машину делали очень долго и очень мучительно. Один из первых опытных образцов, по сути, представлял собой уменьшенный вариант Жигулей. Чего потом только не было, пока не появилась серийная Таврия! А ведь она походила на прототип ВАЗ-3Э1101 дизайнера Гальчинского, который еще в начале 1970-х передали в Запорожье.
12 отечественных машин и их «исходники»: с чего все начиналось
Всегда очень любопытно проследить, как эволюционировал дизайн автомобиля от первого опытного образца к серийному товарному продукту. Особенно это интересно по отношению к нашим автомобилям. Ведь большинство из них шли к конвейеру очень долго. Ну и к тому же они ведь наши!
Количество просмотров 52579
«Копейка» – копия Fiat 124? Ищем десять отличий
«Копейка» – копия Fiat 124? Ищем десять отличий
Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» – практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?
Количество просмотров 81222Количество комментариев 11
Удачно срисовали: что конструкторы СССР взяли из трофейных машин
Удачно срисовали: что конструкторы СССР взяли из трофейных машин
Во время Великой Отечественной войны в СССР оказалось очень много самых разных иномарок. Некоторые из них легли в основу будущих советских машин.
Количество просмотров 27412Количество комментариев 18
Москвичи, которых вы никогда не видели. Часть 2
Москвичи, которых вы никогда не видели. Часть 2
Как жаль! Как жаль, что интересные, красивые и порой опережающие жизнь машины так и остались опытными экземплярами, а на конвейере выпускались уныло-одинаковые Москвичи, мало отличавшиеся друг от друга. Минивэны, внедорожники, хэтчбеки, купе - всё это могло ездить по нашим дорогам.
Количество просмотров 20194Количество комментариев 2
Топ-16: самые долгоживущие названия автомобилей
Топ-16: самые долгоживущие названия автомобилей
Как автомобиль назовешь, так его и будут... покупать. Поэтому некоторые фирмы, что ни год, придумывают новые названия своим моделям. Иные же, напротив, держатся за имена, которые некогда принесли им успех, десятилетиями.
Количество просмотров 14266Количество комментариев 3
Примерно так, по мнению художника Эдуарда Молчанова, могла бы выглядеть Белка второго поколения.
Вся правда о фантазиях: авангардные проекты автопрома СССР
Удивительные, порой фантастические автомобильные проекты Советского Союза – большая и очень интересная тема. Автоисторик «За рулем» Сергей Канунников разыскал в архивах полузабытые конструкции, причем некоторые из них даже были воплощены в опытных ходовых образцах!
Количество просмотров 39048Количество комментариев 3
Citroen C4 из парка ЗР.
5 плюсов и один, но очень большой минус Citroen C4
Калужский Citroen C4 в производстве уже пять лет без какой-либо существенной модернизации. Это вполне достаточный срок, чтобы расставить седану плюсы и минусы по основным параметрам.
Количество просмотров 99541Количество комментариев 14
Packard Super Eight появился в гамме компании в 1933 году. Версию 1939 модельного года представили в сентябре 1938‑го. Рядный восьмицилиндровый мотор развивал 130 л.с., коробка передач – трехступенчатая, синхронизированная. Передняя подвеска – независимая, задняя – цельный мост на продольных рессорах. Выпускали версии 1703 с базой 3225 мм и 1705 с базой 3760 мм, двух- и четырехдверные открытые и закрытые кузовá. Было собрано 3962 автомобиля Super Eight 1939 модельного года.
Packard Super Eight 1939: связей с этим иностранцем можно не бояться!
«За рулем» нашел общий язык с американской машиной родом из 30-х годов, хорошо знакомой в СССР.
Количество просмотров 13247
Уникальные Москвичи, которые могли бы стать серийными
Уникальные Москвичи, которые могли бы стать серийными
То, что самый первый Москвич-400 представлял собой слегка переделанный Opel Kadett и выпускался частично на трофейном оборудовании, - ни для кого не секрет. А еще АЗЛК (МЗМА) печально известен тем, что за свою довольно долгую жизнь смог освоить лишь несколько базовых моделей. И все же отдадим должное дизайнерам и конструкторам: за полвека было создано немало экспериментальных Москвичей, которые могли бы украсить наши дороги. Увы, они так и остались лишь опытными образцами.
Количество просмотров 19166Количество комментариев 5
Среди советских автомобилей, которые мог купить любой гражданин, самая высокая максималка была у ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с 70-сильным мотором объемом 1,5 л. По паспорту эти машины достигали скорости 160 км/ч.
10 самых быстрых автомобилей времен СССР
В Советском Союзе были автомобили с максималкой более 300 км/ч! А свыше 200 км/ч развивали и вовсе машинки с мотоциклетными двигателями всего-то в 50-60 л.с. Вот десять самых быстрых машин СССР разных классов и категорий.
Количество просмотров 49240Количество комментариев 5
Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки
Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки
Про этот автомобиль можно написать и поэму, а если угодно – и толстенную историю болезни.
Количество просмотров 42391Количество комментариев 49
Ни одна кузовная деталь ЗИСа-110 не скопирована с американской. «Сто десятый» отличается и габаритами, и некоторыми линиями кузова. Тем не менее нельзя не признать, что дизайн решен в заокеанском духе.
ЗИС-110 Иосифа Сталина: как наши скопировали американцев
Создавать новую машину во время войны крайне сложно. С оборудованием было тяжело, завод находился в эвакуации. Во многом поэтому советский «членовоз» оказался так похож на заокеанский Packard. Но не только поэтому: указующим перстом погрозил лично отец всех народов.
Количество просмотров 38872Количество комментариев 20
Один из самых элегантных, а заодно дорогих трехколесных автомобилей в истории, — опять же британский Bond Bug. Машина с мотором в 0,7 л (позднее – 0,75 л), мощностью 29-31 л.с., ездила быстрее базового Mini, но и стоила дороже этой популярной модели. В 1970-1972 гг. продали, правда, всего 2270 машин марки Bond.
Автомобили, у которых меньше четырех колес
Может ли у автомобиля быть три или даже два колеса? История некоторых машин показывает, что вполне. Смотрите нашу подборку «недоавтомобилей».
Количество просмотров 11327
В 1975-м на новом заводе в Елгаве начали производство РАФ-2203 с 95-сильным двигателем 2,5 л. На его базе, как и прежде, делали маршрутки и санитарки, опытные электромобили, а к Олимпиаде-80 еще и около полутора десятков специальных машин. Модернизированную версию РАФ-22038 выпускали аж до 1997 года.
На чем ездили в союзных республиках
РАФ, МАЗ, БелАЗ, Запорожец, Колхида... А какие еще автомобили бывших республик СССР вы знаете?
Количество просмотров 24481Количество комментариев 9
10 вопросов по истории автомобилей, зоологии и орнитологии
10 вопросов по истории автомобилей, зоологии и орнитологии
В автомобильном мире всегда было, да и нынче есть, немало имен (марок или моделей), связанных с животным миром. Кого в этом списке только нет! Крупные и мелкие хищники, птицы и даже пресмыкающиеся. Хотите проверить собственные знания или интуицию в этом вопросе? Тогда пройдите наш тест.
Количество просмотров 10213Количество комментариев 2
Не такой ли Renault Juvaquatre поминал в романе Ремарк, неравнодушный к автомобилям?
Renault Juvaquatre — редчайший из массовых. Ретротест
Так и хочется свести в очной ставке этот Renault — младший автомобиль в длинной довоенной модельной линейке фирмы, воспетый Ремарком, — и наш Москвич‑400. Они близки по концепции, мощности двигателя, динамике и по ездовым ощущениям.
Количество просмотров 25366Количество комментариев 1
Как рождался советский передний привод
Как рождался советский передний привод
Вспоминаем, кто стоял у истоков отечественных переднеприводных автомобилей.
Количество просмотров 30635Количество комментариев 4
Москвич‑2141 – революционный для АЗЛК автомобиль: не только первый переднеприводный, но и первый серийный хэтчбек. Увы, новый мотор, который готовили специально для этой машины (речь шла не только о бензиновом агрегате, но и о дизеле) до производства не довели. На серийные «сорок первые» ставили не очень подходящие, слабоватые двигатели ВАЗ‑2106 и УЗАМ‑331 в разных модификациях. Позднее, уже в самые сложные для завода времена, появились версии с моторами Renault. При создании Москвича‑2141 в качестве близкого аналога использовали и ровесника Симки 1976 года – Audi 100 Avant серии С. Эти вместительные переднеприводные машины, хоть и были одноклассницами, конструктивно сильно отличались друг от друга.
Москвич-2141: Юность Максимки
Чтобы определить, что общего у автомобиля Москвич-2141 с зарубежными «родственниками», придется разобрать его по косточкам.
Количество просмотров 53999Количество комментариев 19
Небольшую партию самосвалов КрАЗ-256Б1-030 сделали в 1986 году для работ на Чернобыльской АЭС. Машина, в частности, имела одноместную кабину со свинцовой защитой и установку для фильтрации воздуха.
Наши грузовики, которых вы никогда не видели
Грузовики в СССР долго были самыми главными автомобилями. Их в огромных количествах производили более ста заводов! Нет, конечно, базовые шасси и агрегаты делали куда меньше предприятий. Но множество других, более мелких заводов и заводиков практически во всех республиках Союза выпускали фургоны, самосвалы, различные спецмашины. Так что советские грузовики – это целая вселенная!
Количество просмотров 69108Количество комментариев 7
Как устроен современный автомобиль скорой помощи
Как устроен современный автомобиль скорой помощи
Нынче «санитарка», как пусть и не совсем корректно, но емко принято называть все машины с красным крестом на бортах, отличается от своих предков примерно так же, как санитарка в поликлинике от врача-реаниматолога. Конечно, попадать в такую машину не хочется никому (по себе знаю!), но любопытно все-таки посмотреть: что там внутри?
Количество просмотров 15220Количество комментариев 1
Экспериментальный авангардный по дизайну ЛАЗ-Украина-1 построили в 1961 году. Передняя маска кузова была из пластика, панели – алюминиевые, в салоне – самолетные сиденья. Двигатель V8 оставался бензиновым 150-сильным. Нарядная опытная машина успела засветиться в фильме 1962 года «Королева бензоколонки».
Автобусы, на которых вы никогда не ездили
На территории СССР за всю историю нашего автопрома автобусы выпускали более 120 заводов! И среди их продукции были очень редкие машины.
Количество просмотров 25472Количество комментариев 7
Самые массовые из редких – Москвичи 410 и 411 (1958-1961 гг.). Кстати, полноприводные седаны моделей 410 и 410Н, а также универсалы 411, в отличие от большинства советских раритетов, можно было купить. В общей сложности сделали менее 10 000 таких машин с 45-сильными моторами, трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Из них 7580 седанов и всего-то 1515 универсалов. Некоторые полноприводные Москвичи живы до сих пор, но осталось их не так много.
Самые редкие серийные автомобили СССР
В наш рейтинг вошли основные малотиражные автомобили и еще более раритетные их модификации, а также несколько машин, которые формально можно считать версиями массовых, но по сути они представляют собой отдельные модели, особо ценимые нынешними коллекционерами.
Количество просмотров 47956Количество комментариев 4
В Красной Армии, пусть и в куда меньших количествах, нежели американские грузовики, использовали и трофейные машины. В том числе тяжелый Bussing-NAG 500 грузоподъемностью 5000 кг – одноклассник наших ярославских грузовиков. Немецкий грузовик оснащали шестицилиндровым дизелем мощностью 107 л.с. До конца войны выпустили около 15 тысяч таких машин.
Грузовики Великой Отечественной
Отмечая очередную годовщину Великой Победы, нельзя не вспомнить ее автомобильных рядовых – грузовые автомобили, служившие в Красной Армии и работающие в тылу: отечественные, ленд-лизовские и даже трофейные.
Количество просмотров 21293Количество комментариев 5
Daimler DE27
Ретротест Его Величества Daimler DE27: им рулила королева!
Как проникнуть в британские аристократические круги? Легче всего — вместе с роскошным, величественным Даймлером. На такой машине за рулем ездила и сама британская королева, дай ей Бог здоровья!
Количество просмотров 7088Количество комментариев 1